Реклама в Яндексе для автоцентра «Сухин»
Начали с того, что детально, при активном участии и помощи со стороны заказчика, вникли в нюансы бизнеса. Работали по налаженной схеме:
- настройка систем аналитики, внутреннего контроля;
- составление структуры рекламных кампаний;
- подбор и группировка семантики;
- создание текстов и рекламных креативов;
- настройка рекламных кампаний;
- управление рекламными кампаниями, внесение корректировок для повышения эффективности вложений в Яндекс Директ.
Настройка аналитики
Сбор информации о действиях посетителей и передача данных в системы аналитики и Яндекс.Директ — обязательные условия успешной рекламной кампании. У нас уже была установлена Яндекс.Метрика и настроены основные цели:
- заказ обратного звонка;
- заявка на автомобиль;
- заявка на коммерческое предложение;
- заявка на кредит, лизинг, сервис.
После установки и настройки чата Живосайт добавили цели «Установлен диалог в Живосайт» и «Отправлено оффлайн-сообщение в Живосайт».
Особенность бизнеса автосалона — большинство обращений происходят через телефон. Отследить источники телефонных звонков в разрезе «Источник» → «Кампания» → «Ключевое слово» можно с помощью полнофункционального коллтрекинга.
Для автоцентра мы подключили и настроили виртуальную АТС Манго Телеком. Для отслеживания звонков выбрали коллтрекинг в этой же компании. Были определённые сложности в настройке передачи конверсий по звонкам из Манго в Яндекс.Метрику, Гугл Аналитику и Яндекс.Директ. После множества переговоров с поддержкой удалось настроить бесперебойный импорт данных по звонкам в рекламную систему.
ЦРМ
Без ЦРМ-системы каждый менеджер ведёт учёт обращений, задач, контактов и обработку клиентов по своему усмотрению: на бумаге, в Экселе или вообще ничего не фиксирует.
Сложно понять, кто отвечает за входящие звонки. Реальный учёт ведётся только на уровне оплаченных заявок и отгрузки товара.
Насколько эффективно работает отдел продаж, отрабатываются ли все входящие лиды, проводится ли какая-то работа с уже имеющимися контактами, определить невозможно.
В случае увольнения или болезни сотрудника все его неоконченные переговоры и необработанные контакты компания может потерять, что также нежелательно для эффективной работы отдела продаж.
С помощью ЦРМ можно централизованно фиксировать все обращения, понять, какая рекламная кампания, ключевое слово приносит продажи и масштабировать результаты.
Мы задали базовые вопросы руководству и менеджерам по внедрению ЦРМ, провели несколько встреч и полных дней в офисе для более точного понимания процессов компании.
Составили понимание задачи по внедрению ЦРМ и предложили подключить АМО-ЦРМ. Заказчик согласился.
Основываясь на процессах отдела продаж, в АМО-ЦРМ настроили несколько воронок продаж и автоматические действия:
- постановку задач;
- отправку коммерческого предложения;
- отправку писем с просьбой оставить отзыв и поздравлениями клиентов с днём рождения.
Составили инструкцию по работе с ЦРМ и скрипт общения с клиентами.
Интегрировали АМО-ЦРМ с Манго Телеком, 1С, сервисом рассылок ЮниСендер, Метрикой, Гугл Аналитикой, Инстаграмом, Фейсбуком и Вконтакте.
Все продажи фиксируются в АМО-ЦРМ и передаются в Яндекс.Метрику и Гугл Аналитику вместе с данными о рекламных кампаниях и ключевыми словами.


Мы отслеживали работу менеджеров в ЦРМ и составляли корректирующие рекомендации.
Структура кампаний
Рекламные кампании мы структурировали по маркам автомобилей, брендовым запросам и общим запросам по надстройкам.
Определили приоритетные бренды для заказчика: Форд, ВИС, Ларгус. С этих марок начали. Впоследствии запустили рекламные кампании по Исузу, ДЖАК, Мерседес, МАН, Фиат, ДАФ, Ситроен, Пежо.
Кампании разделили по регионам: Москва и область, Россия: Запад, Центр, Урал, Юг и Сибирь. А также на поиск и рекламную сеть Яндекса. Создали кампанию Смарт-баннеров. В этой кампании графические объявления в сетях генерируются из заранее подготовленного фида.
Семантическое ядро
Отобрали семантику. Двигались в нескольких направлениях:
- брендовые запросы: Сухин, автосалон КС, suhin;
- общие широкие запросы по надстройкам: промтоварный фургон, рефрижераторный фургон, бортовая платформа, термобудка фургон;
- брендовые запросы конкурентов: foton-center, альянстрак, фургонцентр;
- запросы по моделям: форд транзит 350, ВИС 2349, пежо боксер рефрижератор.
Запросы собирали со всех возможных источников: Яндекс Вордстат, планировщик ключей Гугл Рекламы, поисковые подсказки, аналитика сервиса Руки, данные по поисковым запросам Яндекс.Метрики, панели вебмастера Яндекс, сёрч-консоли Гугл. Работали с помощью программы Кей Коллектор:

Отдельный большой источник запросов — анализ конкурентов. Для отбора сайтов и семантики конкурирующих фирм использовали сервис Спай Вордс:


Особое внимание при сборе семантики уделили отсеву нецелевых запросов, формированию списка минус-слов. Это позволило уже со старта обеспечить максимально целевой трафик и сэкономило ресурсы в последующем, при ведении рекламных кампаний.

Рекламные объявления
Использовали все возможные расширения, чтобы сделать сниппет рекламного объявления визуально более заметным:
- виртуальная визитка и информация из Яндекс Справочника;
- второй заголовок;
- дополнительные ссылки с описаниями;
- отображаемая ссылка;
- уточнения.
Разделили объявления для показа на компьютере и на телефоне.
Для компьютеров:

Для мобильных — короче тексты, чтобы отображался максимум информации:

В рекламной сети Яндекса использовали традиционные текстово-графические объявления, с изображениями с отношением сторон 1:1 и 9:16.
Первые объявления в сетях выглядели так:

Впоследствии переработали:

Подготовили изображения для сетей:











Делали эксперимент с графическими объявлениями, но результат они показали неудовлетворительный, поэтому от их использования отказались:

Хорошие результаты показали графические объявления в кампании смарт-баннеров. Мы не стали ограничиваться стандартными атрибутами фида для розничной торговли. Разработали фид по стандарту auto.ru. Сейчас объявления в смарт-баннерах выглядят так:

Ведение рекламы
Начиная с первого дня запуска рекламных кампаний вели мониторинг количества показов и цены клика. Благодаря постоянной фильтрации минус-слов достигли среднего CTR в поисковых кампаниях в 11,53%, в рекламной сети Яндекса — 1,22%. Средняя цена клика в поиске — 31,71 рубля, в сетях — 7,44 рубля.

Основной критерий эффективности — конверсия трафика в лиды, цена целевого действия и окупаемость рекламы.
При управлении рекламными кампаниями мы анализировали конверсии в разрезе кампаний, групп и условий показа. Определяли «узкие места» — трафик без конверсий. Разбирались, почему нет конверсий, принимали меры по увеличению количества лидов.
Среди основных причин низкой конверсии выделили:
1. Нецелевой трафик по запросу (группе запросов).
Исправляется уточнением с помощью операторов. Пример — запросы по бренду ВИС. Без уточняющего оператора «!» мы получаем множество запросов, связанных с гимнастикой. Синонимы нам быстро накидают запросы вида «провис», «завис» и т. п.
Ещё один способ чистки трафика по запросу — дополнительное уточнение списка минус-слов.
2. Недостаточно информативная посадочная страница.
Параллельно с показами рекламы мы постоянно дорабатывали сайт. Правили карточки товаров, меняли функциональность.
В карточку товара мы добавили конструктор температурного режима и дополнительного оборудования.

Совместно с заказчиком разработали акции, которые использовали на сайте и в рекламе.

3. Если не получалось достичь приемлемой цены лида, отключали кампании, группы или условия показа.
4. Анализировали тексты объявлений, проводили бета-тестирование:

Оставили самые конверсионные тексты, к которым пришли в результате нескольких тестов. Объявления для новых кампаний делаем уже по проверенным шаблонам.