Продвижение в поиске автоцентра Сухин
Клиент — автоцентр коммерческих автомобилей Кирилла Сухина. Специализируется на грузовиках. Изготавливает любые надстройки: платформа, тент, изотермический, рефрижераторный фургон.
Целевая аудитория — кампании и индивидуальные предприниматели, которым необходимы автомобили для грузоперевозок продукции требующих соблюдения специального температурного режима.
Ситуация
На старте сайт представлял собой каталог марок на Джумле, насчитывал всего 30 страниц. Перед студией стояла задача — увеличить трафик, обеспечить устойчивый поток обращений с поисковых выдач.
Изучили бизнес клиента. Коммерческий автотранспорт — не продукт масс маркета. Доля коммерческой техники в России, включая автобусы, краны, маршрутки, троллейбусы, эвакуаторы составляет 8% от всего рынка. Наш клиент продает только грузовики с надстройками определенных марок, у него не более 3%. Целевая аудитория узкая.
Организовали работу по следующим направлениям:
- Полная комплексная доработка сайта. Смена дизайна, структуры и системы управления. Внедрение ЦРМ и настройка сквозной аналитики.
- Техническая оптимизация.
- Внешняя SEO оптимизация — закупка ссылок.
- Контроль трафика, позиций, проверка сайта на ошибки, внесение правок.
- Непрерывное развитие наполнения, функциональности и привлекательности.
Сайт и аналитика
Полностью переделали сайт. Разработали новый дизайн, структуру. Усовершенствовали юзабилити. Перенесли сайт на систему управления Битрикс, разработали удобную и актуальную базу данных для менеджеров. Интегрировали с АМО-црм.
Для отслеживания звонков и контроля работы сотрудников подключили виртуальную
Наиболее полезным для SEO считаем увеличение количества страниц при сохранении полезности каждого документа. Раньше сайт работал по принципу одна модель авто — одна страница.
Мы проанализировали потребности клиентов, какие опции их интересуют и сделали документы под каждый тип надстройки, длины базы. Таким образом, количество страниц на сайте выросло с 30 до более чем 2000. При этом каждая страница отвечает определенному запросу пользователя. Большее количество документов — большее количество запросов в топе.
Техническая оптимизаиця
Провели технический аудит сайта. План мероприятий по результатам аудита содержал более 50 пунктов, все было сделано. Например, увеличили скорость загрузки, убрали дубли страниц, настроили индексацию, добавили robots.txt и карту сайта.
Внутреннюю SEO оптимизацию начали по классике — с подбора семантического ядра и распределения запросов по посадочным страницам. При подборе и группировке запросов исходили из имеющихся в продаже брендов и комплектаций автомобилей:

Кроме того, дополнительно подбирали семантику для страниц фильтрации. Несколько документов с результатами подбора автомобилей по фильтру нами был оптимизирован и открыт для индексации.

С учетом подобранных запросов были написаны мета-теги Title и Description для каждой страницы. Все теги писали вручную, привлекали аутсорс копирайтеров по нашему ТЗ.
Добавим, что сейчас подходы к написанию метатегов для екомерс у нас несколько усовершенствованы: руками пишем теги для главной страницы, разделов и подразделов. Теги для карточек товаров на раздел пишем по шаблону. Переменные — качественные характеристики конкретного товара (в данном случае — модель, размер надстройки, тип оборудования, грузоподъемность). В качестве постоянных элементов шаблона используем слова из подсветок, LSI — хвостов. Такие как «купить», «Москва», «автоцентр» и другие.
Внешняя оптимизация
Внешнюю оптимизацию начали с составления анкор-листа. Особое внимание обращали на общее количество ссылок. Исходили из того, что в год сайт не должен прирастать более чем на 100 ссылок, иначе могут быть наложены санкции поисковых систем.
Еще важная деталь — отношение коммерческих, некоммерческих анкоров и безанкорных ссылок. Не рекомендуем превышать долю коммерческих ссылок более, чем 20%. Так входящие ссылки будут выглядеть наиболее естественно.

Линк билдинг начали с закупки упоминаний сайта на форумах, сайтах отзывов (краудмаркетинга). По нашему анкор-листу было размещено 25 таких ссылок.
После попадания краудмаркетинга в индекс начали закупку ссылок в статьях на ГГЛ. Использовали сайты с рейтингом не ниже 9, скорость индексации от 3 дней, не ниже 95% страниц в индексе Яндекс и Гугл. Дополнительно проверяли качество доноров в сервисе https://checktrust.ru/.


Ведение
Ежемесячный мониторинг позиции сайта по приоритетным запросам. Наше «ноу-хау» по корректировке позиций: отбираем запросы с частотностью «!» от 50 и страницы с видимостью по этим запросам от 10 до 50 позиции. Вносим корректировки в Title и Description. Там, где это возможно, увеличиваем вхождение целевого запроса в прямом склонении или прописываем близкие синонимы. Как правило, этих мероприятий достаточно, чтобы позиции выросли.
Кроме того, мы проводим сканирование сайта на ошибки. Выявляем нерабочие страницы, дубли, страницы без уникальных метатегов. Ставим задачу программисту и копирайтерам. Вносим новые теги (где их нет) и устраняем ошибки.
Мониторим панели Вебмастера и Search Console Гугл. При появлении рекомендаций по сайту, новых инструментов привлечения бесплатного трафика — оперативно внедряем.
Вывод
Сочетание внутренней и внешней оптимизации — оптимальный путь для SEO продвижения сайта. Сегодня в топ выдачи попадают технически безупречные ресурсы, на которые ссылаются авторитетные источники. Один из главных факторов — полезность и удобство сайта. Пользователь должен получить ответы на все вопросы, закрыть потребность без продолжения поиска.