Увеличение продаж в 1000 раз Смарт Стор

Кейс размещен в блоге самого крупного онлайн-университета интернет-профессий Нетология.

Интернет-магазин мобильных устройств и аксессуаров Эпл.

Клиент: Анна, совладелец. Обратилась к нам в феврале 2014 с просьбой увеличить продажи с интернет-магазина. Помимо интернет-магазина у Анны три оффлайновых точки на Будёновском рынке.

Анна
Анна

Среднемесячная посещаемость интернет-магазина Анны со всех каналов была 4000–4500 посетителей в месяц. Средняя посещаемость с поисковых систем 2500–3000 посетителей в месяц.

Посещаемость со всех каналов за март 2014 года
Посещаемость со всех каналов за март 2014 года
Посещаемость с поисковых систем за март 2014 года
Посещаемость с поисковых систем за март 2014 года

Точных данных по продажам не было. Счётчики Гугл Аналитики и Яндекс.Метрики были подключены без учёта электронной коммерции — продажи не учитывались. Мы настроили коммерцию, чтобы учитывать продажи с сайта. За март 2014 общий доход составлял 39 419 рублей, а с поисковых систем — 15 026 рублей.

Доход со всех каналов за март 2014 года
Доход со всех каналов за март 2014 года
Доход с поисковых систем за март 2014
Доход с поисковых систем за март 2014

1. Сделали аудит сайта, чтобы понять, что исправить и в каком порядке

Не было панелей вебмастеров Яндекса и Гугла — без них невозможно провести аудит, поэтому вначале мы их подключили и выяснили, что на сайте нет минимальной технической оптимизации.

Все продажи, вместе с отменёнными и возвратами, начали сводить в Гугл-документ. Стало ясно, сколько продаж, и кто покупает на сайте.

Кроме клиентов с поиска, покупателями были знакомые Анны и клиенты офлайновых магазинов, которые повторно покупали через интернет-магазин.

Многие посетители сайта ничего не покупали, потому что на сайте были не все товары магазина, а дизайн и структура — сложными.

Мы посоветовали Анне подключить Яндекс Маркет и запустить контекстную рекламу, чтобы увеличить продажи как можно быстрее, и предложили параллельно делать поисковое продвижение.

От контекстной рекламы Анна отказалась, с остальным согласилась.

2. Добавили сайт и товары в Яндекс.Маркет

Для этого:

  1. Создали прайс-лист товаров в Яндекс-формате YML. Примеры для разных сфер бизнеса. Учли максимальное количество требований Яндекса, чтобы быть заметнее конкурентов.
  2. Зарегистрировали сайт в Яндекс.Маркете. Сотрудники Маркета звонят в компанию как «тайные покупатели» и проверяют данные, указанные при регистрации: цену, характеристики товара, условия доставки, гарантии, часы работы, адрес. Если есть несоответствия, заявку не примут и в Яндекс.Маркет не добавят. Всего 3 попытки. Мы попали с последней.
  3. Привязали ПрайсЛабс, чтобы смотреть за эффективностью размещения разных товаров Смарт Стора на маркете.

3. Провели поисковое продвижение 

Мы одновременно продвигали сайт в Яндексе и Гугле, чтобы посетителей становилось больше, и улучшали дизайн, чтобы было удобно заказывать.

Деньги, которые вы тратите на поисковое продвижение, несоразмерны прибыли, в отличие от контекстной рекламы. Сначала прибыли мало, а затрат на продвижение много. Примерно через год продвижение окупается.

Вначале мы устранили ошибки, которые затрудняли продвижение в Яндексе и Гугле.

Сократили скорость загрузки сайта. У посетителей есть выбор: ждать, пока откроется сайт, или изучить уже открывшийся. Никто не любит ждать. Да и компания с таким сайтом выглядит дёшево — у всех быстро, а тут не вложились в нормальный сайт. Мы выполнили требования сервисов ускорения загрузки сайтов Gtmetrix.com и Google Page Speed.

Составили robots.txt. На сайте есть служебные страницы, например, авторизация или ошибка, их не нужно показывать посетителям. Чтобы Яндекс и Гугл быстрее проверяли важные для читателя страницы с товарами и текстами, нужно составить инструкцию, где указано, какие страницы проверять надо, а какие нет.

Удалили дубли. Если на сайте есть одинаковые страницы, Яндекс и Гугл считают сайт некачественным и ставят в поиске ниже.

Написали адреса страниц понятными словами. Их просто читать, запоминать и диктовать. Перед переходом по ссылке понятно её содержимое. Яндекс и Гугл показывают раньше тот сайт, у которого адреса страниц охарактеризовывают страницу.

До: smartstoremsk.ru/56789/908/ 
После: smartstoremsk.ru/iphone/iphone6

Создали 404-ю страницу. Если посетитель набрал неправильный адрес или перешел на страницу, которая уже удалена с сайта, он увидит страницу ошибки. Чтобы посетитель выбрал, что ему делать дальше, мы поставили на эту страницу поиск и ссылки на популярные товары, главную и каталог:

404-я страница
404-я страница

Настроили сервер по запросам last-modified и if-modified since — технические заголовки, которые сообщают Яндексу и Гуглу, изменилась ли страница с последнего их посещения и нужно ли её проверять. Если не изменилась, робот обходит только изменившиеся страницы, не расходуя квоту. Если заголовки настроены неправильно, робот может обойти страницы, на которых уже был, и не дойти до новых страниц, которых нет еще в поиске.

Прописали теги «альт» и «тайтл» к изображениям. Чтобы фотографии с сайта попали в поиск по картинкам Яндекса, Гугла и других поисковых систем.

Прописали микроразметку. Когда человек что-то ищет в Яндексе и Гугле, он видит только название страницы, описание и ссылку на неё.

Это называется сниппет. Чтобы на сниппет хотелось нажать, мы дополнили его популярными страницами сайта, адресом на картах и цепочкой навигации по разделам.

Настроили правильную порядковую нумерацию страниц через rel=canonical. Яндекс и Гугл выдают только одну страницу в результатах поиска, если видят на сайте похожие. И не всегда угадывают, какая из них лучше всего отвечает на запрос пользователя. Мы указали страницы, максимально соответствующие запросам.

Собрали ключевые запросы. Когда человек хочет купить Айфон, он ищет в Яндексе или Гугле «купить Айфон 8 в Москве» или «купить Айфон 8 в кредит». Поиск ему показывает много компаний. Чтобы быть в этом списке, а лучше в первой десятке, нужно собрать максимальное количество подобных фраз и делать сайт отталкиваясь от них.

Сделали семантическое ядро. Собрали все тематичные запросы и распределили по группам ключевые слова для соответствующих страниц и идей на будущее.

Написали метатеги. Для всего, что связано с эпловской техникой и аксессуарами, прописали метатеги вручную, для остальных страниц сгенерировали шаблоны:

Бренд: Apple
Модель: iPhone 6 16 GB Silver A1586 (Белый)

Шаблон Тайтла: [бренд+модель] купить в Москве по низкой цене
Шаблон Дескрипшена: Предлагаем купить [бренд+модель] в Москве по низкой цене. Доставим в день заказа. Пленка в подарок. Обрезка сим-карты и наклейка пленки бесплатно!

В итоге:
Тайтл: Apple iPhone 6 16 GB Silver A1586 (Белый) купить в Москве по низкой цене
Дескрипшн: Предлагаем купить Apple iPhone 6 16 GB Silver A1586 (Белый) в Москве по низкой цене. Доставим в день заказа. Пленка в подарок. Обрезка сим-карты и наклейка пленки бесплатно!

Написали о магазине в каталогах, тематических ресурсах, форумах. Яндекс и Гугл лучше относятся к сайту, если на него ссылаются авторитетные ресурсы — показатель доверия. Мы разместили ссылки на appleinsider.ru, 4pda.ru, lifehacker.ru, drive2.ru и некоторых других сайтах, например, на автомобильных форумах — советовали автодержатели под телефон или планшет.

Прошлись по всем пунктам рекомендаций Яндекса и Гугла, а также по списку из нашего внутреннего чек-листа.

Всё время поддерживали актуальность ключевых слов и проделанной работы.

4. Улучшили внешний вид сайта

Обновили дизайн

Было
Было
Стало
Стало
Оформили каждую страницу в едином стиле
Оформили каждую страницу в едином стиле
Каталог
Каталог
Страница товара
Страница товара
Корзина
Корзина

Сформировали торговое предложение, которое выделяло магазин среди других

Мы считаем, что посетителям важна бесплатная доставка. Анна не могла сделать бесплатную доставку на технику — невыгодно.

Наценка на айфоновскую технику составляет всего 500–3000 рублей в зависимости от модели. А наценка на аксессуар может быть 100 и более процентов. К примеру, плёнки на телефоны могут стоить 3 рубля в закупке, а в продаже 300. Сейчас им на замену пришли стёкла.

Мы с Анной посчитали, от какой суммы выгодно предлагать бесплатную доставку — при покупке телефона и аксессуаров от 1500 рублей или при покупке двух и более аксессуаров от 2000 рублей.

Бесплатная доставка
Бесплатная доставка

Этим ещё и увеличили средний чек, провоцируя клиентов докупать аксессуары до бесплатной доставки.

Людям важно проверять товар — в магазине или дома при доставке. В том числе возможности вскрытия упаковки для проверки кода IMEI на телефоне.

Проверка товара
Проверка товара

Доставка в день заказа, дополнительные бесплатные услуги и платные товары, которые могли бы понадобиться покупателям — чтобы увеличить средний чек.

Бесплатные услуги и платные товары
Бесплатные услуги и платные товары

Написали страницы, которые помогают покупателю принять решение: оплата, доставка, гарантия, обмен и возврат.

Добавили информацию на страницу контактов.

Перенесли сайт на Битрикс и добавили новые функции.

У Смарт Стора была старая версия системы управления Веб Ассиста. Мы специализируемся на Битриксе поэтому предложили перенести сайт на него.

Оформили индивидуальное письмо об успешном заказе со всей нужной информацией заказчику. Для того чтобы стимулировать последующие покупки, внедрили в сообщение промо-код на следующую покупку.

Так выглядело письмо заказчику раньше
Так выглядело письмо заказчику раньше
Так выглядит теперь
Так выглядит теперь

Сделали яркие презентации для разделов и товаров. Каждая презентация оформлена в индивидуальном дизайне. Такие презентации полезны как для посетителей, так и для поисковых систем. Посетители читают особенности, смотрят фотографии и видео в хорошем качестве. Поисковые системы сканируют уникальный контент в отличии от большинства конкурентов которые обходятся скопированным друг у друга кратким описанием, характеристиками и фотографиями в плохом качестве.

Презентации
Презентации

Придумывали акции и делали рассылки вместе с Анной.

Результат

С марта 2014 по январь 2016 среднемесячную посещаемость увеличили с 4000 до 18 000 посетителей, а с поисковых систем — с 3000 до 15 000.

Тенденция общей посещаемости
Тенденция общей посещаемости
Тенденция поискового трафика
Тенденция поискового трафика

С марта 2014 по январь 2016 полный доход с интернет-магазина увеличили с 39 000 до 3 800 000 рублей, а с поиска — с 15 000 до 2 120 000 рублей.

Доход со всех каналов
Доход со всех каналов
Доход с писковых систем
Доход с писковых систем

Участники

Павел Карасёв, маркетолог Дмитрий Васильченков, маркетолог Роман Кирьяков, дизайнер Руслан Кузьмичев, технолог Руслан Рамзанов, технолог
Анна, заказчик
Заявка на услугу
Свяжемся в течение дня
политикой конфиденциальности.
Ваша заявка отправлена. Свяжемся с вами в течении 20 минут.