Магазин банных печей Печной склад
Печной склад — интернет-магазин печей для дома и бани pechnoysklad.ru.
![Главная страница нового сайта](/upload/90b/current-main.jpg)
Клиент: Андрей Юрьевич Великодный. В семейном бизнесе отвечает за продажи.
Отец, Юрий Владимирович Великодный, занимается маркетингом, финансами, документами. По образованию инженер-механик. Работает с печами с 1998 года: открыл первый магазин печей в Санкт-Петербурге, организовал продажу и строительство бань.
Мама, Маргарита Борисовна Великодная, руководит розничной торговлей. По образованию инженер-теплотехник. Кроме печей семья продаёт семена и теплицы, владеет тремя магазинами.
У семьи уже был сайт: magazinpechi.ru.
![Главная страница старого сайта](/upload/2ef/oldmain_gotovo.png)
Мы две недели опрашивали Андрея, чтобы понять задачу. Обсуждение вели в Гугл-документе.
Проблема: сайт не продаёт, в отрасли кризис, обострилась конкуренция.
Ещё проблема: сайт не говорит о том, что купить печь недостаточно, её нужно укомплектовать. А комплектующие, например, дымоход, бак, камни, гидроизоляция — стоят дороже печи.
"Построить баню — недешёвое удовольствие, и печь в этой сумме занимает меньшую часть. Люди не ожидают, что в комплекте печь+дымоход, дымоход стоит почти как печь, а иногда и дороже. Это никто не афиширует заранее, из-за этого стандартные комплекты дымохода включают не самый необходимый минимум товаров«, — Андрей.
Задача: увеличить продажи и потеснить конкурентов.
1. Мы составили онтологию печей
На старом сайте сложный каталог.
Мы выписали печи в таблицу и сопоставили их характеристики. Некоторые печи отличались чем-то одним, например, стеклом в дверце или видом стали. А назывались по-разному и описывались на отдельных страницах. По словам Андрея, чтобы искусственно увеличить ассортимент и казаться большой компанией.
Чем проще ассортимент, тем легче выбирать. Люди не покупают, если не понимают, как выбрать.
Ермак 12, 16, 20 и 30 отличаются размерами и объёмами — отапливают помещения разной площади. Поэтому пятнадцать печей мы сократили до четырёх, а остальные сделали модификациями.
![15 печей в каталоге — это 4 с разными опциями](/upload/c4b/2018-02-06_14-19-03.png)
2. Сделали 4 страницы-конструктора для печей
Банные печи «Ермак» — конструкторы. Их комплектующие можно добавлять или убирать:
- дымоход с комплектующими — чтобы выходил дым;
- бак — нагревать воду и мыться;
- сетка-каменка и камни — сохранять тепло в бане;
- экран-конвектор — быстрее прогревать баню;
- теплообменник — нагревать воду в выносном баке.
Онтология показала, что ещё можно выбрать:
- чёрную или нержавеющую сталь — первая прочнее, вторая красивее;
- без стекла, со стеклом в дверце, с панорамным стеклом — как больше нравится.
![Павел размышляет, как лучше рассказать о комплектующих](/upload/ac3/pechnoy-sklad-1.png)
Мы включили это в конструктор, чтобы покупатель сразу понял, как собрать печь, и сколько это стоит.
![Опции в виде конструктора](/upload/f05/pechi1.jpg)
![Характеристики печи](/upload/2c0/pechi2_gotovo.jpg)
![Выбор бака](/upload/e04/pechi3.jpg)
![Дымоход](/upload/4da/pechi4.jpg)
3. Сравнили модели на главной
Чтобы на старом сайте сравнить печи, нужно перейти на страницу модели и нажать кнопку «Добавить к сравнению». Печь добавится в корзину — таблицу характеристик.
![Сравнение печей на старом сайте](/upload/39c/oldcompare.png)
Мы упростили сравнение и вынесли на главную страницу таблицу со всеми моделями печей. Добавили самый популярный комплект для тех, кто не любит выбирать.
![Самый популярный комплект и сравнение печей на главной](/upload/a54/main-compare.jpg)
4. Сделали логотип
Вместо логотипа была картинка с домиком. Мы нарисовали печь с дровами.
![](/upload/52c/logo_(1).jpeg)
![](/upload/9d5/logo3.jpg)
Конкуренты стараются выглядеть помудрёнее, у них и сайты запутанные. А наш сайт понятный, поэтому и логотип простой.
5. Сделали управление товаром на любой странице
Внизу каждой страницы можно посмотреть выбранную печь, комплектацию и оформить заказ без перехода в корзину.
![Выбранная комплектация](/upload/3f6/order1.png)
![Оформление и оплата](/upload/afd/order2.png)
6. Отредактировали статьи в блоге
Упростили тексты, сократили лишнее, дополнили фактами. Объединили статьи на одну тему.
![Рассказали, как выбрать печь для бани](/upload/46c/pechnoy-sklad-3.jpeg)
7. Сделали супер-админку
Мы поставили сайт на Битрикс. У Битрикса есть общие возможности для разных сайтов, а мы добавили для нашего сайта индивидуальные.
Например, такие, чтобы клиент мог сам добавить преимущества печей, группировать по темам и сортировать изображения:
![Преимущества печей](/upload/7a9/advantages_gotovo.jpg)
Добавлять комплекты, редактировать в них дополнительные товары и опции:
![Комплект](/upload/2c5/complect.jpg)
Выбирать, какие характеристики будут показаны в фильтре и карточке печи:
![Характеристики](/upload/9b9/parameters_gotovo.jpg)
Записали 17 подкастов, как где и что менять на сайте:
И вот тут провалились
Во-первых, мы не выпустили сайт, а передали Андрею заполнить. Андрей заполнил по своим старым шаблонам.
![Комплект](/upload/2c5/complect.jpg)
Мы хотели так
![](/upload/0cf/complect2.png)
А получилось так
Схоже, но появились другое название в номенклатуре, восклицания и опечатки.
![Опции в виде конструктора](/upload/f05/pechi1.jpg)
Мы хотели так
![](/upload/720/pechi.png)
А получилось так
Длинный текст — не так страшно, как то, что Андрей вернул прежнюю номенклатуру. Стало сложнее выбирать. Пропали опции и цены. Мы решили задачу продажи печи с комплектом (печь, бак, камни, дымоход), в версии Андрея это пропало.
![](/upload/b43/main-compare2.jpg)
Мы хотели так
![](/upload/614/main-compare3.png)
А получилось так
Номенклатура стала как до составления онтологии. Появились технические значения в названиях печей, в которых покупатель не обязан разбираться.
![Главная страница сейчас](/upload/53d/current-main.jpg)
Во-вторых, завод «Ермак» заявил, что изменит номенклатуру печей. Андрей стал откладывать запуск сайта, чтобы дождаться точных названий и моделей.
Что мы поняли
1. Нельзя отступать от схемы работ. Нужно убедиться, что клиент понял, как мы будем работать над сайтом. Потом ещё раз убедиться. И ещё.
2. В итерации нужно выпускать маленькую часть. Мы сделали онтологию для печей «Ермак». Андрей предупредил, что будет продавать другие печи, но не знал, какие точно. Когда макеты передали в вёрстку, Андрей определился с ассортиментом — это были печи «Везувий», «Кирасир», «Термофор» и «Теплодар». Для каждой марки пришлось бы составлять отдельную онтологию, что оттягивало запуск сайта.
3. Делать админку, если она действительно нужна, и только после запуска сайта. Когда поставили сайт на Битрикс, мы сделали хорошую, как нам показалось, админку. В ней можно было редактировать любые тексты и сравнительную таблицу, менять формат, например, цвет и жирность текста, добавлять и удалять страницы.
Андрей захотел сам заниматься текстами. Мы записали скринкасты и рассказали Андрею, как именно наполнять сайт. В итоге сайт вернулся к прежнему виду. Андрей не верил, что сократить ассортимент — лучшее решение, и когда стал наполнять сайт, столкнулся со сложностями и решил сделать по-своему.
Поэтому мы поняли, что наполнять сайт и редактировать тексты должен разработчик. Заказчику можно давать доступ только на то, что действительно зависит от него: наличие, цена.
Андрей сделал с нами сайт теплиц, но об этом в другой раз.
С 16 января по 8 февраля 2018 мы запустили рекламу в Яндексе и Гугле. В одно время показывали один сайт, в другое — другой. График меняли раз в неделю для точности статистики.
Обращений через новый сайт больше на 22%, а цена обращения меньше на 33%.