Интернет-магазин отопительных и банных печей Ермак
Клиент продает печи для бани, сауны, отопления домов. Работает по Санкт-Петербургу и области. Официальный дилер Ермак в регионе.
В 2009 году компания запустила первый сайт. Средний трафик за десять лет вырос до 800 посетителей. Порядка 6-8 обращений в месяц с поисковых систем. Клиент планировал наращивать поисковой трафик и продажи, но были ограничения — структура без разделения на каталоги, устаревшая система управления Друпал и дизайн 90-х.
Структура сайта устроена так, что все печи находятся в одном каталоге, без деления на категории по типу, бренду, металлу и другим параметрам. Сайт теряет трафик по категориям, которых нет на сайте, но потенциально могут быть созданы и оптимизированы под поисковую выдачу.
Система управления Друпал изначально не предназначена для интернет-магазина — в ней отсутствует функционал корзины, работы с заказами, рекомендуемыми товарами и доставкой. Это накладывает ряд ограничений по развитию магазина и улучшению пользовательского взаимодействия.
Дизайн сайта за десять лет совсем перестал соответствовать времени.
Все эти факторы важны для продвижения.
Задача — сделать новый сайт, сохранить и повысить поисковой трафик.
Мы оформили новый дизайн, собрали сайт на системе управления Опен Карт. Провели мероприятия по продвижению — техническую оптимизацию и наращивание ссылочной массы. Повысили поисковой трафик и количество обращений.
Результат
Главная страница рассказывает об особенностях компании и направляет по каталогу магазина. Фильтр помогает подобрать печь под параметры помещения.

В поисковом продвижении важен ассортимент сайта — количество товаров. Больше — лучше. Так сайт показывает поисковым системам объем продукции. Большее количество страниц положительно влияет на рост позиций в выдаче по широкому спектру запросов
При сборе семантического ядра мы расширили структуру с 7 до 59 разделов. Каждый раздел оптимизировали под поисковую выдачу.

На страницы каталогов добавили возможность фильтрации печей по различным параметрам. Страницы фильтров оптимизировали под поисковые системы: прописали мета-теги Title, Description, добавили микроразметку, открыли для индексации.
Каждый каталог доработан с учетом специфики товара. Преимущества, тегирование, фильтры, баннеры заданы индивидуально для каждого типа товара.

.jpg)
Ранее клиент выставлял только самые маржинальные товары. Предложили добавить все товары, которых нет в онлайне. Структуру сайта расширили еще на 19 брендов и порядка 400 товаров.
Для экономии времени написали парсер, который автоматически скопировал карточки товаров с нескольких сайтов поставщиков и завел товар у нас. Новые страницы оптимизировали под поисковые системы.
.jpg)
Клиенты магазина не всегда знают, что кроме печки им нужно купить еще комплектующие для установки печи в бане. Мы собрали схему, где показали каждую деталь. Так легче ориентироваться.

Этап оформления и покупки сделали на одном экране, без промежуточных страниц и лишних кликов. Подключили модули доставки и оплаты.

Страница контактов оптимизирована по требованиям поисковых систем.

Не забыли и про страницу ошибки.

Настроили и применили: системы аналитики Яндекс.Метрика, Гугл Аналитика, Яндекс.Вебмастер, Гугл Серч Консоль, коллтрекинг Колибри.
Ссылочное продвижение организовали следующим образом: с июля по ноябрь 2021 года разместили 37 ссылок в статьях на авторитетных ресурсах Рунета. Кроме того, в сентябре, октябре 2021 года и в январе 2022 года закупались ссылки краудмаркетинга — упоминания сайта и продукции на тематических форумах, сайтах отзывов.

В результате удалось переломить тенденцию снижения трафика из поисковых систем:

В январе-сентябре 2021 года сайт посетили 10 734 уникальных пользователей поисковых систем. В январе-сентябре 2022 года количество посетителей выросло до 12 367. Рост составил 15,21%.
В результате проведенных работ по внутренней и внешней оптимизации сайта удалось увеличить поисковый трафик. Рост трафика в 15,21% произошел невзирая на сложные экономические и политические условия, при снижении общей покупательской способности населения.
В этом же периоде количество зарегистрированных обращений составило 150. Конверсия из посетителя в лид — 1,21%, по сравнению с предыдущим периодом, конверсия выросла на 21%
