Интернет-магазин отопительных и банных печей «Ермак»
Клиент продаёт печи для бани, сауны, отопления домов. Работает по Санкт-Петербургу и области. Официальный дилер завода «Ермак» в регионе.
В 2009 году компания запустила первый сайт. Средний трафик за десять лет вырос до 800 посетителей. Было порядка 6–8 обращений в месяц из поисковых систем. Клиент планировал наращивать поисковой трафик и продажи, но были ограничения: структура без разделения на каталоги, устаревшая система управления «Друпал» и дизайн 90-х.
Структура сайта устроена так, что все печи находятся в одном каталоге, без деления на категории по типу, бренду, металлу и другим параметрам. Сайт теряет трафик по категориям, которых нет на сайте, но потенциально могут быть созданы и оптимизированы под поисковую выдачу.
Система управления «Друпал» изначально не предназначена для интернет-магазина: в ней отсутствуют функции добавления товара в корзину, работы с заказами, рекомендуемыми товарами и доставкой. Это накладывает ряд ограничений по развитию магазина и улучшению пользовательского взаимодействия.
Дизайн сайта за десять лет совсем перестал соответствовать времени.
Все эти факторы важны для продвижения.
Задача — сделать новый сайт и повысить поисковой трафик.
Мы оформили новый дизайн, собрали сайт на системе управления «Опен Карт». Провели мероприятия по продвижению: техническую оптимизацию и наращивание ссылочной массы. Повысили поисковой трафик и количество обращений.
Результат
Главная страница рассказывает об особенностях компании и направляет по каталогу магазина. Фильтр помогает подобрать печь под параметры помещения.
![](/upload/d19/magazin_pechey-main-1170px-@2x.jpg)
В поисковом продвижении важен ассортимент сайта — количество товаров. Больше — лучше. Так сайт показывает поисковым системам объём продукции. Большее количество страниц положительно влияет на рост позиций в выдаче по широкому спектру запросов.
При сборе семантического ядра мы расширили структуру с 7 до 59 разделов. Каждый раздел оптимизировали под поисковую выдачу.
![Семантическое ядро по разделам чугунных печей](/upload/62d/snimok_ekrana_2022-10-03_v_14.36.38.png)
На страницы каталогов добавили возможность фильтрации печей по различным параметрам. Страницы фильтров оптимизировали под поисковые системы: прописали мета-теги Title, Description, добавили микроразметку, открыли для индексации.
Каждый каталог доработан с учётом специфики товара. Преимущества, тегирование, фильтры, баннеры заданы индивидуально для каждого типа товара.
![](/upload/pechi/bannie-pechi.jpg)
![](/upload/pechi/teplov.jpg)
Ранее клиент выставлял только самые маржинальные товары. Предложили добавить все товары, которых нет в онлайне. Структуру сайта расширили ещё на 19 брендов и порядка 400 товаров.
Для экономии времени написали парсер, который автоматически скопировал карточки товаров с нескольких сайтов поставщиков и завёл товар у нас. Новые страницы оптимизировали под поисковые системы.
![](/upload/374/magazinpechi.ru_bannaya-pech-ermak-12-setka-standart-stal-2017_(2).jpg)
Клиенты магазина не всегда знают, что, кроме печки, им нужно купить ещё комплектующие для её установки. Мы собрали схему, где показали каждую деталь. Так легче ориентироваться.
![Структура и элементы дымохода для посетителей магазина](/upload/4cf/IMG_10082017_130244_0.png)
Этап оформления и покупки сделали на одном экране, без промежуточных страниц и лишних кликов. Подключили модули доставки и оплаты.
![](/upload/17a/magazin_pechey-cart-1170px-@2x.jpg)
Страница контактов оптимизирована по требованиям поисковых систем.
![](/upload/183/002-pechnoy-sklad-contaktvs-1170px@2x.jpg)
Не забыли и про страницу ошибки.
![](/upload/d72/404 —_kopiya.jpg)
Настроили и применили: системы аналитики Яндекс.Метрика, Гугл Аналитика, Яндекс.Вебмастер, Гугл Сёрч Консоль, коллтрекинг «Колибри».
Ссылочное продвижение организовали следующим образом: с июля по ноябрь 2021 года разместили 37 ссылок в статьях на авторитетных ресурсах Рунета. Кроме того, в сентябре, октябре 2021 года и в январе 2022 года закупались ссылки крауд-маркетинга — упоминания сайта и продукции на тематических форумах, сайтах отзывов.
![](/upload/e0c/dinamika_ssylochnoĭ_massy.png)
В результате удалось переломить тенденцию снижения трафика из поисковых систем:
![](/upload/bea/trafik.png)
В январе-сентябре 2021 года сайт посетили 10 734 уникальных пользователей поисковых систем. В январе-сентябре 2022 года количество посетителей выросло до 12 367. Рост составил 15,21%.
В результате проведённых работ по внутренней и внешней оптимизации сайта удалось увеличить поисковый трафик. Рост трафика в 15,21% произошёл невзирая на сложные экономические и политические условия, при снижении общей покупательской способности населения.
В этом же периоде количество зарегистрированных обращений составило 150. Конверсия из посетителя в лид — 1,21%, по сравнению с предыдущим периодом, конверсия выросла на 21%.
![](/upload/db6/image_2022_10_13T12_05_52_464Z.png)