Интернет-магазин отопительных и банных печей «Ермак»
Клиент продаёт печи для бани, сауны, отопления домов. Работает по Санкт-Петербургу и области. Официальный дилер завода «Ермак» в регионе.
В 2009 году компания запустила первый сайт. Средний трафик за десять лет вырос до 800 посетителей. Было порядка 6–8 обращений в месяц из поисковых систем. Клиент планировал наращивать поисковой трафик и продажи, но были ограничения: структура без разделения на каталоги, устаревшая система управления «Друпал» и дизайн 90-х.
Структура сайта устроена так, что все печи находятся в одном каталоге, без деления на категории по типу, бренду, металлу и другим параметрам. Сайт теряет трафик по категориям, которых нет на сайте, но потенциально могут быть созданы и оптимизированы под поисковую выдачу.
Система управления «Друпал» изначально не предназначена для интернет-магазина: в ней отсутствуют функции добавления товара в корзину, работы с заказами, рекомендуемыми товарами и доставкой. Это накладывает ряд ограничений по развитию магазина и улучшению пользовательского взаимодействия.
Дизайн сайта за десять лет совсем перестал соответствовать времени.
Все эти факторы важны для продвижения.
Задача — сделать новый сайт и повысить поисковой трафик.
Мы оформили новый дизайн, собрали сайт на системе управления «Опен Карт». Провели мероприятия по продвижению: техническую оптимизацию и наращивание ссылочной массы. Повысили поисковой трафик и количество обращений.
Результат
Главная страница рассказывает об особенностях компании и направляет по каталогу магазина. Фильтр помогает подобрать печь под параметры помещения.
В поисковом продвижении важен ассортимент сайта — количество товаров. Больше — лучше. Так сайт показывает поисковым системам объём продукции. Большее количество страниц положительно влияет на рост позиций в выдаче по широкому спектру запросов.
При сборе семантического ядра мы расширили структуру с 7 до 59 разделов. Каждый раздел оптимизировали под поисковую выдачу.
На страницы каталогов добавили возможность фильтрации печей по различным параметрам. Страницы фильтров оптимизировали под поисковые системы: прописали мета-теги Title, Description, добавили микроразметку, открыли для индексации.
Каждый каталог доработан с учётом специфики товара. Преимущества, тегирование, фильтры, баннеры заданы индивидуально для каждого типа товара.
Ранее клиент выставлял только самые маржинальные товары. Предложили добавить все товары, которых нет в онлайне. Структуру сайта расширили ещё на 19 брендов и порядка 400 товаров.
Для экономии времени написали парсер, который автоматически скопировал карточки товаров с нескольких сайтов поставщиков и завёл товар у нас. Новые страницы оптимизировали под поисковые системы.
Клиенты магазина не всегда знают, что, кроме печки, им нужно купить ещё комплектующие для её установки. Мы собрали схему, где показали каждую деталь. Так легче ориентироваться.
Этап оформления и покупки сделали на одном экране, без промежуточных страниц и лишних кликов. Подключили модули доставки и оплаты.
Страница контактов оптимизирована по требованиям поисковых систем.
Не забыли и про страницу ошибки.
Настроили и применили: системы аналитики Яндекс.Метрика, Гугл Аналитика, Яндекс.Вебмастер, Гугл Сёрч Консоль, коллтрекинг «Колибри».
Ссылочное продвижение организовали следующим образом: с июля по ноябрь 2021 года разместили 37 ссылок в статьях на авторитетных ресурсах Рунета. Кроме того, в сентябре, октябре 2021 года и в январе 2022 года закупались ссылки крауд-маркетинга — упоминания сайта и продукции на тематических форумах, сайтах отзывов.
В результате удалось переломить тенденцию снижения трафика из поисковых систем:
В январе-сентябре 2021 года сайт посетили 10 734 уникальных пользователей поисковых систем. В январе-сентябре 2022 года количество посетителей выросло до 12 367. Рост составил 15,21%.
В результате проведённых работ по внутренней и внешней оптимизации сайта удалось увеличить поисковый трафик. Рост трафика в 15,21% произошёл невзирая на сложные экономические и политические условия, при снижении общей покупательской способности населения.
В этом же периоде количество зарегистрированных обращений составило 150. Конверсия из посетителя в лид — 1,21%, по сравнению с предыдущим периодом, конверсия выросла на 21%.