Магазин банных печей Печной склад
Печной склад — интернет-магазин печей для дома и бани pechnoysklad.ru.
Клиент: Андрей Юрьевич Великодный. В семейном бизнесе отвечает за продажи.
Отец, Юрий Владимирович Великодный, занимается маркетингом, финансами, документами. По образованию инженер-механик. Работает с печами с 1998 года: открыл первый магазин печей в Санкт-Петербурге, организовал продажу и строительство бань.
Мама, Маргарита Борисовна Великодная, руководит розничной торговлей. По образованию инженер-теплотехник. Кроме печей семья продаёт семена и теплицы, владеет тремя магазинами.
У семьи уже был сайт: magazinpechi.ru.
Мы две недели опрашивали Андрея, чтобы понять задачу. Обсуждение вели в Гугл-документе.
Проблема: сайт не продаёт, в отрасли кризис, обострилась конкуренция.
Ещё проблема: сайт не говорит о том, что купить печь недостаточно, её нужно укомплектовать. А комплектующие, например, дымоход, бак, камни, гидроизоляция — стоят дороже печи.
"Построить баню — недешёвое удовольствие, и печь в этой сумме занимает меньшую часть. Люди не ожидают, что в комплекте печь+дымоход, дымоход стоит почти как печь, а иногда и дороже. Это никто не афиширует заранее, из-за этого стандартные комплекты дымохода включают не самый необходимый минимум товаров«, — Андрей.
Задача: увеличить продажи и потеснить конкурентов.
1. Мы составили онтологию печей
На старом сайте сложный каталог.
Мы выписали печи в таблицу и сопоставили их характеристики. Некоторые печи отличались чем-то одним, например, стеклом в дверце или видом стали. А назывались по-разному и описывались на отдельных страницах. По словам Андрея, чтобы искусственно увеличить ассортимент и казаться большой компанией.
Чем проще ассортимент, тем легче выбирать. Люди не покупают, если не понимают, как выбрать.
Ермак 12, 16, 20 и 30 отличаются размерами и объёмами — отапливают помещения разной площади. Поэтому пятнадцать печей мы сократили до четырёх, а остальные сделали модификациями.
2. Сделали 4 страницы-конструктора для печей
Банные печи «Ермак» — конструкторы. Их комплектующие можно добавлять или убирать:
- дымоход с комплектующими — чтобы выходил дым;
- бак — нагревать воду и мыться;
- сетка-каменка и камни — сохранять тепло в бане;
- экран-конвектор — быстрее прогревать баню;
- теплообменник — нагревать воду в выносном баке.
Онтология показала, что ещё можно выбрать:
- чёрную или нержавеющую сталь — первая прочнее, вторая красивее;
- без стекла, со стеклом в дверце, с панорамным стеклом — как больше нравится.
Мы включили это в конструктор, чтобы покупатель сразу понял, как собрать печь, и сколько это стоит.
3. Сравнили модели на главной
Чтобы на старом сайте сравнить печи, нужно перейти на страницу модели и нажать кнопку «Добавить к сравнению». Печь добавится в корзину — таблицу характеристик.
Мы упростили сравнение и вынесли на главную страницу таблицу со всеми моделями печей. Добавили самый популярный комплект для тех, кто не любит выбирать.
4. Сделали логотип
Вместо логотипа была картинка с домиком. Мы нарисовали печь с дровами.
Конкуренты стараются выглядеть помудрёнее, у них и сайты запутанные. А наш сайт понятный, поэтому и логотип простой.
5. Сделали управление товаром на любой странице
Внизу каждой страницы можно посмотреть выбранную печь, комплектацию и оформить заказ без перехода в корзину.
6. Отредактировали статьи в блоге
Упростили тексты, сократили лишнее, дополнили фактами. Объединили статьи на одну тему.
7. Сделали супер-админку
Мы поставили сайт на Битрикс. У Битрикса есть общие возможности для разных сайтов, а мы добавили для нашего сайта индивидуальные.
Например, такие, чтобы клиент мог сам добавить преимущества печей, группировать по темам и сортировать изображения:
Добавлять комплекты, редактировать в них дополнительные товары и опции:
Выбирать, какие характеристики будут показаны в фильтре и карточке печи:
Записали 17 подкастов, как где и что менять на сайте:
И вот тут провалились
Во-первых, мы не выпустили сайт, а передали Андрею заполнить. Андрей заполнил по своим старым шаблонам.
Мы хотели так
А получилось так
Схоже, но появились другое название в номенклатуре, восклицания и опечатки.
Мы хотели так
А получилось так
Длинный текст — не так страшно, как то, что Андрей вернул прежнюю номенклатуру. Стало сложнее выбирать. Пропали опции и цены. Мы решили задачу продажи печи с комплектом (печь, бак, камни, дымоход), в версии Андрея это пропало.
Мы хотели так
А получилось так
Номенклатура стала как до составления онтологии. Появились технические значения в названиях печей, в которых покупатель не обязан разбираться.
Во-вторых, завод «Ермак» заявил, что изменит номенклатуру печей. Андрей стал откладывать запуск сайта, чтобы дождаться точных названий и моделей.
Что мы поняли
1. Нельзя отступать от схемы работ. Нужно убедиться, что клиент понял, как мы будем работать над сайтом. Потом ещё раз убедиться. И ещё.
2. В итерации нужно выпускать маленькую часть. Мы сделали онтологию для печей «Ермак». Андрей предупредил, что будет продавать другие печи, но не знал, какие точно. Когда макеты передали в вёрстку, Андрей определился с ассортиментом — это были печи «Везувий», «Кирасир», «Термофор» и «Теплодар». Для каждой марки пришлось бы составлять отдельную онтологию, что оттягивало запуск сайта.
3. Делать админку, если она действительно нужна, и только после запуска сайта. Когда поставили сайт на Битрикс, мы сделали хорошую, как нам показалось, админку. В ней можно было редактировать любые тексты и сравнительную таблицу, менять формат, например, цвет и жирность текста, добавлять и удалять страницы.
Андрей захотел сам заниматься текстами. Мы записали скринкасты и рассказали Андрею, как именно наполнять сайт. В итоге сайт вернулся к прежнему виду. Андрей не верил, что сократить ассортимент — лучшее решение, и когда стал наполнять сайт, столкнулся со сложностями и решил сделать по-своему.
Поэтому мы поняли, что наполнять сайт и редактировать тексты должен разработчик. Заказчику можно давать доступ только на то, что действительно зависит от него: наличие, цена.
Андрей сделал с нами сайт теплиц, но об этом в другой раз.
С 16 января по 8 февраля 2018 мы запустили рекламу в Яндексе и Гугле. В одно время показывали один сайт, в другое — другой. График меняли раз в неделю для точности статистики.
Обращений через новый сайт больше на 22%, а цена обращения меньше на 33%.