Логотип и айдентика «Модистетики»
Получаем задачу — придумать название бренда магазина винтажной одежды, сделать логотип и айдентику.
Аудитория
Самореализованные девушки: архитекторы, фотографы, руководители, предприниматели, модели, дизайнеры. Имеют семью, следят за трендами, сидят в Инстаграме*. Посещают музеи, самообразовываются, занимаются спортом. Доход выше среднего. Разбираются в моде и любят винтаж. Для них важно выделяться, быть не такими, как все.
В основном, это «достигаторы» и независимые люди со своим взглядом на вещи. Хороший вкус обусловлен средой и окружением.
Покупая вещи, покупают ощущение — чувствуют себя не такими как все, выделяются из толпы, подчёркивают свою красоту и интеллектуальность.
Барьер — магазин может ассоциироваться с секонд-хендом, что отталкивает.
Название
Смотрим конкурентов по России и миру.
Опрашиваем Екатерину и выделяем дополнительную ценность бренда, которая может помочь в работе:
- средний ценовой сегмент за тот облик, что дороже этих денег;
- продукция из Европы;
- вещи лично отобраны владельцем бренда;
- чистка и ремонт одежды;
- вещи с историей;
- помощь в сборке качественного образа.
Екатерина предлагает названия: Augusta Vintage, Marka Vintage, Ludovika Vintage, Miksa Vintage. Нам не нравится, что винтажность настолько очевидна.
Углубляемся в историю моды и узнаём, что во Франции были популярны модистки, девушки, которые украшали и перешивали одежду.
Появилась идея Modiste boutique. Про винтаж и моду, но смущала приставка «Бутик». В России это ассоциируется не с лавочкой старьёвщика, как во Франции, а с чем-то премиальным, люксовым. Одежда Екатерины — это средний сегмент, половина вещей — б/у в хорошем состоянии.
Перебираем варианты:
- Modiste Store
- Modiste Art — искусство (фр.)
- Modiste Ligne — линия (фр.)
- Modiste Line
- Modiste Time
- Modiste Temps — время (фр.)
- Modiste Moment — момент (фр.)
- Modistka
- Modiste Club
Понимаем, что всё не то.
Продюсер: Придумалось совместить «модистка» и «эстетик», получается — Modistetik, где «эстетик» символизирует современный авторский вкус Екатерины, её эстетику.
Дизайнер: Мне «Модистетик» нравится по смыслу, но не нравится набор букв, из которых оно состоит. Сейчас будет субъективная дичь:
- 1. Очень много букв, состоящих из «палок»: вертикальных и горизонтальных штрихов, особенно если написать капсом. Из-за этого слово выглядит как частокол и хуже читается. Хочется больше овальных букв. В этом плане слово boutique выглядит эстетично, хотя по смыслу оно мне тоже не нравится.
- 2. При таком написании это выглядит как немецкое слово, а не французское или английское. Как раз в немецком много слов с таким строением: Ästhetik, Mathematik, Romantik. Но если связь с немецким не смущает, тогда всё ок)
- Ты ещё сегодня сказал про строгость в знаке. Вертикальные штрихи усиливают строгость в названии, так что это может быть фича.
Продюсер: Modistetica?
Екатерина: Супер! Мне очень нравится!
Логотип
Углубляемся в историю моды в поисках идей для логотипа.
Делаем наброски.
Буква «М» в виде ворота пиджака раскрывает сферу деятельности бренда.
Блузка с полосатой юбкой, уход в сторону строгости и геометрии. Симметричная композиция, расходящиеся из центра линии. Что-то от арт-деко, но не по фасону, а по настроению. Опять же, зашифрована буква М, отбрасывающая тень вперёд, на зрителя.
Платье из реальной коллекции 49-го года. Однозначно передаёт винтажность, и есть чёткий узнаваемый силуэт, за который цепляется глаз. После отрисовки дух иллюстрации поменялся в сторону американского пин-апа.
Лацканы. С любовью к винтажной моде.
Вариант в форме леттеринга — иллюстрации словами. Не похоже на масс-маркет. Буквы MB, но сразу не бросаются в глаза. Как будто «M» приветствует смотрящего винтажной шляпкой. Слово «бутик» просто подразумевается.
Шестой вариант — проверенный приём лигатурного написания для масс-маркета. Часто используется в сферах одежды и косметики. Выглядит качественно, но банально. Ничего не транслирует на уровне смыслов.
Тут мы понимаем, что логотип — продолжение стиля, ощущения от одежды. Все предыдущие варианты связаны с ретро. Они вызывают ощущение старомодности. А образы Екатерины выглядят достаточно современно. Получается такой современный винтаж. Нужно строить визуальную коммуникацию, отталкиваясь от стилистики одежды. Логотип должен передавать характер подхода к выбору одежды и составлению образов. Меняем курс.
Седьмой вариант — портновский сантиметр.
Восьмой вариант — компас в мире моды.
Пуговица в виде буквы «M».
*Instagram принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской, и с 2022 года запрещён в России.