Логотип и айдентика «Модистетики»

Результат Трип

Получаем задачу — придумать название бренда магазина винтажной одежды, сделать логотип и айдентику.

Аудитория

Самореализованные девушки: архитекторы, фотографы, руководители, предприниматели, модели, дизайнеры. Имеют семью, следят за трендами, сидят в Инстаграме*. Посещают музеи, самообразовываются, занимаются спортом. Доход выше среднего. Разбираются в моде и любят винтаж. Для них важно выделяться, быть не такими, как все.

В основном, это «достигаторы» и независимые люди со своим взглядом на вещи. Хороший вкус обусловлен средой и окружением.

Покупая вещи, покупают ощущение — чувствуют себя не такими как все, выделяются из толпы, подчёркивают свою красоту и интеллектуальность.

Барьер — магазин может ассоциироваться с секонд-хендом, что отталкивает.

Название

Смотрим конкурентов по России и миру.

Опрашиваем Екатерину и выделяем дополнительную ценность бренда, которая может помочь в работе:

  • средний ценовой сегмент за тот облик, что дороже этих денег;
  • продукция из Европы;
  • вещи лично отобраны владельцем бренда;
  • чистка и ремонт одежды;
  • вещи с историей;
  • помощь в сборке качественного образа.

Екатерина предлагает названия: Augusta Vintage, Marka Vintage, Ludovika Vintage, Miksa Vintage. Нам не нравится, что винтажность настолько очевидна.

Углубляемся в историю моды и узнаём, что во Франции были популярны модистки, девушки, которые украшали и перешивали одежду.

Обложка одноимённого журнала, который выпускался в России в 1892 году
Обложка одноимённого журнала, который выпускался в России в 1892 году

Появилась идея Modiste boutique. Про винтаж и моду, но смущала приставка «Бутик». В России это ассоциируется не с лавочкой старьёвщика, как во Франции, а с чем-то премиальным, люксовым. Одежда Екатерины — это средний сегмент, половина вещей — б/у в хорошем состоянии.

Перебираем варианты:

  • Modiste Store
  • Modiste Art — искусство (фр.)
  • Modiste Ligne — линия (фр.)
  • Modiste Line
  • Modiste Time
  • Modiste Temps — время (фр.)
  • Modiste Moment — момент (фр.)
  • Modistka
  • Modiste Club

Понимаем, что всё не то.

Продюсер: Придумалось совместить «модистка» и «эстетик», получается — Modistetik, где «эстетик» символизирует современный авторский вкус Екатерины, её эстетику.

Дизайнер: Мне «Модистетик» нравится по смыслу, но не нравится набор букв, из которых оно состоит. Сейчас будет субъективная дичь:

  • 1. Очень много букв, состоящих из «палок»: вертикальных и горизонтальных штрихов, особенно если написать капсом. Из-за этого слово выглядит как частокол и хуже читается. Хочется больше овальных букв. В этом плане слово boutique выглядит эстетично, хотя по смыслу оно мне тоже не нравится.
  • 2. При таком написании это выглядит как немецкое слово, а не французское или английское. Как раз в немецком много слов с таким строением: Ästhetik, Mathematik, Romantik. Но если связь с немецким не смущает, тогда всё ок)
  • Ты ещё сегодня сказал про строгость в знаке. Вертикальные штрихи усиливают строгость в названии, так что это может быть фича.

Продюсер: Modistetica?

Екатерина: Супер! Мне очень нравится!

Логотип

Углубляемся в историю моды в поисках идей для логотипа.

Делаем наброски.

Буква «М» в виде ворота пиджака раскрывает сферу деятельности бренда.

Блузка с полосатой юбкой, уход в сторону строгости и геометрии. Симметричная композиция, расходящиеся из центра линии. Что-то от арт-деко, но не по фасону, а по настроению. Опять же, зашифрована буква М, отбрасывающая тень вперёд, на зрителя.

Платье из реальной коллекции 49-го года. Однозначно передаёт винтажность, и есть чёткий узнаваемый силуэт, за который цепляется глаз. После отрисовки дух иллюстрации поменялся в сторону американского пин-апа.

Лацканы. С любовью к винтажной моде.

Вариант в форме леттеринга — иллюстрации словами. Не похоже на масс-маркет. Буквы MB, но сразу не бросаются в глаза. Как будто «M» приветствует смотрящего винтажной шляпкой. Слово «бутик» просто подразумевается.

Шестой вариант — проверенный приём лигатурного написания для масс-маркета. Часто используется в сферах одежды и косметики. Выглядит качественно, но банально. Ничего не транслирует на уровне смыслов.

Тут мы понимаем, что логотип — продолжение стиля, ощущения от одежды. Все предыдущие варианты связаны с ретро. Они вызывают ощущение старомодности. А образы Екатерины выглядят достаточно современно. Получается такой современный винтаж. Нужно строить визуальную коммуникацию, отталкиваясь от стилистики одежды. Логотип должен передавать характер подхода к выбору одежды и составлению образов. Меняем курс.

Седьмой вариант — портновский сантиметр.

Восьмой вариант — компас в мире моды.

Пуговица в виде буквы «M».

*Instagram принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской, и с 2022 года запрещён в России.

Участники

Павел Карасёв, продюсер Константин Фарактинов, дизайнер Дмитрий Васильчиков, маркетолог
Екатерина Сухина, заказчик
Заявка на услугу
Свяжемся в течение дня
политикой конфиденциальности.
Ваша заявка отправлена. Свяжемся с вами в течении 20 минут.