Логотип и айдентика «Модистетики»
Получаем задачу — придумать название бренда магазина винтажной одежды, сделать логотип и айдентику.
Аудитория
Самореализованные девушки: архитекторы, фотографы, руководители, предприниматели, модели, дизайнеры. Имеют семью, следят за трендами, сидят в Инстаграме*. Посещают музеи, самообразовываются, занимаются спортом. Доход выше среднего. Разбираются в моде и любят винтаж. Для них важно выделяться, быть не такими, как все.
В основном, это «достигаторы» и независимые люди со своим взглядом на вещи. Хороший вкус обусловлен средой и окружением.
Покупая вещи, покупают ощущение — чувствуют себя не такими как все, выделяются из толпы, подчёркивают свою красоту и интеллектуальность.
Барьер — магазин может ассоциироваться с секонд-хендом, что отталкивает.
Название
Смотрим конкурентов по России и миру.
Опрашиваем Екатерину и выделяем дополнительную ценность бренда, которая может помочь в работе:
- средний ценовой сегмент за тот облик, что дороже этих денег;
- продукция из Европы;
- вещи лично отобраны владельцем бренда;
- чистка и ремонт одежды;
- вещи с историей;
- помощь в сборке качественного образа.
Екатерина предлагает названия: Augusta Vintage, Marka Vintage, Ludovika Vintage, Miksa Vintage. Нам не нравится, что винтажность настолько очевидна.
Углубляемся в историю моды и узнаём, что во Франции были популярны модистки, девушки, которые украшали и перешивали одежду.
![Обложка одноимённого журнала, который выпускался в России в 1892 году](/upload/6c3/2020-09-10_15.43.57.jpg)
Появилась идея Modiste boutique. Про винтаж и моду, но смущала приставка «Бутик». В России это ассоциируется не с лавочкой старьёвщика, как во Франции, а с чем-то премиальным, люксовым. Одежда Екатерины — это средний сегмент, половина вещей — б/у в хорошем состоянии.
Перебираем варианты:
- Modiste Store
- Modiste Art — искусство (фр.)
- Modiste Ligne — линия (фр.)
- Modiste Line
- Modiste Time
- Modiste Temps — время (фр.)
- Modiste Moment — момент (фр.)
- Modistka
- Modiste Club
Понимаем, что всё не то.
Продюсер: Придумалось совместить «модистка» и «эстетик», получается — Modistetik, где «эстетик» символизирует современный авторский вкус Екатерины, её эстетику.
Дизайнер: Мне «Модистетик» нравится по смыслу, но не нравится набор букв, из которых оно состоит. Сейчас будет субъективная дичь:
- 1. Очень много букв, состоящих из «палок»: вертикальных и горизонтальных штрихов, особенно если написать капсом. Из-за этого слово выглядит как частокол и хуже читается. Хочется больше овальных букв. В этом плане слово boutique выглядит эстетично, хотя по смыслу оно мне тоже не нравится.
- 2. При таком написании это выглядит как немецкое слово, а не французское или английское. Как раз в немецком много слов с таким строением: Ästhetik, Mathematik, Romantik. Но если связь с немецким не смущает, тогда всё ок)
- Ты ещё сегодня сказал про строгость в знаке. Вертикальные штрихи усиливают строгость в названии, так что это может быть фича.
Продюсер: Modistetica?
Екатерина: Супер! Мне очень нравится!
Логотип
Углубляемся в историю моды в поисках идей для логотипа.
![](/upload/a95/bez_imeni-1.jpg)
Делаем наброски.
![](/upload/b1c/photo_2020-09-10_15.43.36.jpeg)
Буква «М» в виде ворота пиджака раскрывает сферу деятельности бренда.
![](/upload/6f6/1-4.jpg)
![](/upload/516/photo_2019-12-19_120.jpeg)
![](/upload/8e3/photo_2021-03-26_17.20.31.jpeg)
![](/upload/08a/photo_2021-03-26_17.20.33.jpeg)
![](/upload/30d/photo_2021-03-26_17.20.37.jpeg)
![](/upload/1f8/photo_2021-03-26_17.20.39.jpeg)
![](/upload/27f/photo_2019-12-19_014.jpeg)
![](/upload/3cc/photo_2019-12-19_014_(1).jpeg)
Блузка с полосатой юбкой, уход в сторону строгости и геометрии. Симметричная композиция, расходящиеся из центра линии. Что-то от арт-деко, но не по фасону, а по настроению. Опять же, зашифрована буква М, отбрасывающая тень вперёд, на зрителя.
![](/upload/e61/photo_2020-02-26_17.31.47.jpeg)
![](/upload/514/photo_2021-03-26_17.08.57.jpeg)
Платье из реальной коллекции 49-го года. Однозначно передаёт винтажность, и есть чёткий узнаваемый силуэт, за который цепляется глаз. После отрисовки дух иллюстрации поменялся в сторону американского пин-апа.
![](/upload/736/photo_2020-02-26_17.31.54.jpeg)
![](/upload/92b/4-1-1.jpeg)
Лацканы. С любовью к винтажной моде.
![](/upload/593/photo_2021-03-29_13.31.40.jpeg)
![](/upload/b4a/3-2.jpg)
Вариант в форме леттеринга — иллюстрации словами. Не похоже на масс-маркет. Буквы MB, но сразу не бросаются в глаза. Как будто «M» приветствует смотрящего винтажной шляпкой. Слово «бутик» просто подразумевается.
![](/upload/9bd/5-2.jpeg)
![](/upload/8c2/5-4.jpeg)
Шестой вариант — проверенный приём лигатурного написания для масс-маркета. Часто используется в сферах одежды и косметики. Выглядит качественно, но банально. Ничего не транслирует на уровне смыслов.
![](/upload/738/photo_2021-03-29_13.37.33.jpeg)
Тут мы понимаем, что логотип — продолжение стиля, ощущения от одежды. Все предыдущие варианты связаны с ретро. Они вызывают ощущение старомодности. А образы Екатерины выглядят достаточно современно. Получается такой современный винтаж. Нужно строить визуальную коммуникацию, отталкиваясь от стилистики одежды. Логотип должен передавать характер подхода к выбору одежды и составлению образов. Меняем курс.
Седьмой вариант — портновский сантиметр.
![](/upload/afb/photo_2021-03-26_17.27.49.jpeg)
Восьмой вариант — компас в мире моды.
![](/upload/b5c/photo_2021-03-29_13.37.46.jpeg)
![](/upload/d74/photo_2021-03-26_17.27.54.jpeg)
Пуговица в виде буквы «M».
![](/upload/15a/photo_2021-03-26_17.14.57.jpeg)
![](/upload/901/photo_2021-03-26_17.14.55.jpeg)
![](/upload/16e/photo_2021-03-26_17.15.01.jpeg)
![](/upload/174/desctop-5-2_(1).jpg)
![](/upload/e7e/snimok_ekrana_2020-09-10_v_16.20.30.png)
*Instagram принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской, и с 2022 года запрещён в России.