Логотип, айдентика и гайдлайны сервиса «Огнебой»

Результат Трип

Клиент: название сервиса — «Огнебой». Часть «бой» — это не сражение, а мальчик. Представляется супергерой, который предотвращает пожар.

Делаем первые черновые наброски:

Арт-директор: в 2.1 добавь противопожарной атрибутики и немного брутальности. Типа как Мистер Мускул, но вместо уборки — борьба с огнём. Начать можно с банальщины.

Продюсер: 3.2.1, 3.2.2 тоже неплохие. Есть идеи, как можно развить?

Арт-директор: да, мне тоже понравились. Я бы попробовал ему добавить тело и сделать бегущим. Как у «Додо-пиццы» примерно. И развернуть, чтобы бежал вправо. Еще похож на Соника, тоже бегает.

Арт-директор:

  • Нужна более реалистично-супергеройская эстетика, как в комиксах. Сейчас слишком мультяшно для компании, занимающейся пожарной безопасностью.
  • 2.2 хочется сделать реалистичнее, но при этом уменьшить количество мелких деталей и тонких штрихов.
  • 3.7 можно вернуть более шлемообразную голову и попробовать больше реализма. Чтобы персонаж был кем-то вроде Флэша, но про огонь, а не про молнии.

Продюсер: во всех скетчах с лицами людей нет деталей, говорящих о привязанности к тематике. Под другие сферы больше подходят. Детективное агентство, к примеру. Со шлемом круто, можно развить.

Дизайнер: какими-нибудь пожарными атрибутами их наделить?

Арт-директор: да, попробуй. Персонажа со шлемом можно развивать. Надо всё же ему сделать тело, хотя бы по пояс. По стилю самый подходящий 3.15. Варианты 2.4–2.6 круто смотрелись бы в плакате на тему какой-нибудь антиутопии. 2.7, 2.8 — скорее, про хакерство и криптоанархизм.

Продюсер: можно попробовать обыграть пожарный шлем, чтобы не было банально, связать с технологичностью.

Арт-директор: сначала не хотелось использовать шлемы и противогазы, потому что слишком банально. Плюс первый персонаж уже носит шлем, хотелось со вторым этого избежать. Но уже вряд ли получится, ведь шлем и маска — самые очевидные детали образа пожарного.

Делаем ещё один подход, обыгрываем тему пожарных шлемов.

Показываем все варианты заказчику.

Клиент: образы норм, но подходят к тушению пожаров. Несмотря на название, наша задача — предотвращение возгорания путём грамотного технического обслуживания. Всё не наше, только 3.15 интересный.

Арт-директор: тогда от образа пожарного надо уходить в сторону технологичности. Вернуться к 2.7–2.10. Сделать там огонь более явным. Может, на задний план его поставить.

Арт-директор:

  • 3.17 хорош. Образ именно такой, какой нужен, поза хорошая, но нужно упрощать, сократить количество штрихов, чтобы было больше похоже на логотип. Как минимум есть необязательный блик на стекле шлема, помятость перчатки на левой руке, складка на воротнике. Может быть, правую дельтовидную мышцу не очерчивать. Не обязательно, но можно попробовать не прорисовывать пальцы или сложить ладони в кулак. Ну и штрихи сделать плавнее и толщины отрегулировать.
  • 3.20 и 3.21 норм задумка, я бы тоже поразвивал. Получилась хорошая иконка. Надо только сделать в кривых, чтобы было прям причёсано и геометрично. И можно без обводки, одной фигурой. 3.20 глаза, как у инопланетянина. Попробуй другую форму. Например, можно добавить перемычку между глазами, как в 3.18.
  • 3.15 стекло стоит сделать как в 3.16, либо соединить верхний и нижний края. Сейчас в верхней части можно увидеть клюв или ещё что-то не то. Также попробуй 3.15 сделать в одноцветном варианте, тоже в виде иконки.
  • 2.12–2.14 выглядит больше как поджигатель, чем борец с огнём. Образ слишком угрожающий получился. Может, если сделать дружелюбнее, эффект будет другой.

Дизайнер: фаер-бой = маньяк-пироман)) Попробовала сделать добрее, но нужная эмоция не получается, убрала этот вариант.

Продюсер: а что по цветам и, наверное, можно название подставлять?

Арт-директор:

  • По цветам начать с красного, жёлтого и оранжевого, как самых очевидных. Ещё синий, как на пожарной форме. Как раз будет комплиментарный цвет.
  • По шрифтам для супергеройского образа нужно что-то насыщенное и наклонное. И какой-нибудь геометрический и футуристичный шрифт для хайтек-версии.

Арт-директор:

  • В 3.15 и 3.19, в 3.17, в правых 3.20 и 3.21 с героем хорошие цвета.
  • По-моему, чёрный хорошо смотрится, придаёт комиксности. Из героев с телом я бы оставил правый 3.17 и правый 3.21 в качестве альтернативы, они выглядят законченно.
  • Везде можно попробовать более смелые шрифты. В последней группе напрашивается что-то более современное и экспериментальное.
  • По написанию лучше либо капсом ОГНЕБОЙ, либо просто «Огнебой» с большой буквы.
  • В первой группе надпись пока не нашла своего места. Как вариант можно попробовать расположить надпись под знаком.

Арт-директор:

  • 1.4 подходит по стилю, но строение букв местами вызывает вопросы. Попробуй найти подобный, но с более правильными глифами.
  • 1.6 тоже норм.
  • 1.1 хорош по пропорциям и балансу, но буквы слишком простые и угловатые.
  • 2.2 интересный, но угловатый, не сочетается с персонажем.
  • 2.3 хороший по пропорциям.
  • 2.4 тоже интересные пропорции, но нужна другая логика скруглений у букв.
  • 2.5 вроде, самый гармоничный.
  • В последней группе что-то всё не то. Мне кажется, тут нужен просто современный геометрический гротеск с круглыми пропорциями. И капс не работает, лучше «Огнебой». Тогда форма строчных будет рифмоваться со знаком и будет баланс.
  • 3.1 выглядит интересно и про современность с технологиями. Хотя ещё и про Майнкрафт, что немного смущает.

Арт-директор:

  • В 1.2 и 2.1 радиус скруглений хочется поменьше. И у буквы О скруглить оба конца, а то сейчас она похожа на стилизованную латинскую D.
  • 2.1 радиусы у Г, Е, и Й остались старые, их тоже надо уменьшить. А вообще хорошо перекликается с языками пламени на шлеме.

Арт-директор:

  • Надписи 1.1 и 3.5 тоже хорошие, но Й похожа на латинскую U и форма кратки не кириллическая, она, наоборот, должна утолщаться на концах, либо быть равномерной ширины. Лучше придать Й более привычную форму.
  • В 2.1 попробуй у Г и Е уменьшить скругления, чтобы оставалась небольшая прямая вертикальная часть. Б можно тоже более привычную попробовать.

Дизайнер доделывает и презентует варианты.

Арт-директор развивает одну из идей.

Клиент: первый вариант — гуд: и голова, и огонь, и знак «Стоп». Всё вместе норм сочетается. Давайте делать айдентику.

Приступаем к разработке айдентики. Пробуем первые варианты. Логотип свисает сверху — вытянутый знак «Стоп», но похож на палец.

Логотип вытянут и идёт снизу вверх. Тут меньше знака «Стоп», но зато напоминает огнетушитель.

Пробуем изменить форму пламени, чтобы увеличить сходство с огнетушителем, но выходит не похоже.

Минимализм — фокус на знаке. Показываем максимально крупно и прибиваем к нижней части подпись и текст по углам.

Вариант в стиле супрематизма:

Пробуем из знака «Стоп» сделать огонь, но отметаем, так как, скорее, это пожар, а не защита от него.

На основе графики знака делаем изображения по теме: спичку, огнетушитель, мигалку. Появляется идея подбирать изображение под каждый носитель, чтобы было интереснее.

Клиенту нравится идея с разными изображениями, развиваем.

Меняем цвет, принцип расположения иконок и пишем гайдлайн.

Сроки и участники

Павел Карасёв, продюсер Константин Фарактинов, арт-директор Ольга Старкова, дизайнер
Виталий Коноплёв, клиент Илья Поляков, клиент
Сделали за 24 дня
Заявка на услугу
Свяжемся в течение дня
политикой конфиденциальности.
Ваша заявка отправлена. Свяжемся с вами в течении 20 минут.