Контент-маркетинг
— привлечение клиентов с помощью полезного и интересного содержания (контента): статей в блоге, постах в соцсетях, писем из рассылки, публикаций в газетах и журналах, интернет-изданиях, видеообзорах, инструкций и чек-листов.
Контент-маркетинг — это не про рекламу. В текстах не нужно выказывать желание продать, это уменьшит их эффективность. Сначала получите доверие, потом продавайте. Для этого:
- Ответьте на вопрос потенциального покупателя. Так он бесплатно получит руководство, останется доволен и будет считать вас экспертом по теме.
- Дайте ему интересную историю. Польза для него: прочитал историю — развлёкся.
Пример. Товар: тельняшки. Аудитория: десантники и бывшие десантники. Удобная точка контакта: главный фонтан города в день ВДВ.
«Тельняшки по 230 рублей, все размеры, эй ты, косорылый, ты же свою тельняшку порвал, купи новую?».
Результат: дадут в глаз, заберут товар бесплатно.
«Слава ВДВ! Ура! Добрый вечер, господа! Поздравляю с праздником! А вы знаете, почему именно второго августа празднуется день десантника? В этот день в 1930 году под Воронежем впервые десантировали на парашютах. Я сам мечтал всё детство служить в ВДВ, но не взяли по зрению, поэтому пришлось ограничиться изучением истории».
Результат: благожелательный интерес целевой аудитории.
Как полезные материалы привлекают клиентов
Читатели начинают доверять. Мы объясняем неизвестное для читателя — то, на что он не может найти ответ:
- рассказываем истории;
- даём советы, составляем инструкции и руководства, где отвечаем на вопросы: как сделать, как выбрать, какой лучше, как быть, что нужно;
- анализируем рынок, исследуем, сравниваем продукты и услуги;
- берём интервью;
- говорим о трендах, конференциях, выставках;
- переводим статьи.
Так мы формируем образ профессионала.
Все люди хотят развиваться и чувствовать себя образованными. Чтобы быть интересным для читателя, нужно рассказывать понятные, но неочевидные вещи про привычные предметы с непривычной стороны.
НапримерПодобные вопросы есть в каждой сфере. Мы не травим анекдоты, а рассказываем что-то увлекательное, с сюжетом и развитием на тему, в которой аудитория считает себя профессионалами.
Читатель подписывается на статьи или вступает в группу. В будущем, когда ему понадобится наш продукт или совет, он, скорее, вспомнит про нас и обратится к нам, а не к конкурентам.
Читатели рассказывают друзьям хорошее о вас. Советуют и делятся публикациями в соцсетях. Активность даже незнакомых людей вызывает у других доверие.
К вам заходит всё больше читателей. В Яндексе и Гугле каждый день ваши читатели задают вопросы. Мы на эти вопросы отвечаем. Из Вордстата, Гугл Аналитики и Симилавеба узнаём, на какую тему писать и где публиковать.
Хорошие статьи со ссылкой на источник часто публикуют крупные издания, например, «Цукерберг позвонит». Если публиковать статьи регулярно, количество читателей растёт.
Например, с сентября 2015 мы начали писать статьи для «Инея». Вот так вырос трафик:
Наиболее посещаемые страницы — те, где мы ведём контент-маркетинг:
Мы не продаем услуги напрямую, как в контекстной рекламе или на маркете, а пишем в разных источниках полезные статьи. Читатели ждут их с нетерпением и советуют друзьям. А когда им понадобятся ваши товары или услуги, закажут их у вас.
И ещё: нельзя подмешивать скрытую рекламу в полезный материал. Иначе всё зря.
Где мы публикуем контент
В вашем блоге и рассылке.
Когда материалы уже подготовлены, можно не ограничиваться электронной почтой или блогом. При постановке на поток стоимость адаптации материала под другие каналы мала по сравнению с самой подготовкой материала. Другие каналы — это:
- телеграм,
- в контакте,
- фейсбук,
- твитер,
- жж,
- рсс в блоге,
- сайты и журналы, которые читают ваши клиенты.
Здесь можно использовать пресс-релизы, новости, обновления, акции, поздравления — всё, что делается без рассылки и не требует дополнительных ресурсов на создание.
Перед тем как писать текст, нужно составить медиаплан: порядок подготовки текста, порядок публикаций на разных площадках, список тем, требования к текстам, календарный план.
Если вы не готовы тратить время на полноценный медиаплан, начните с реестра статей, такого, как мы сделали для «Инея».
Какие ошибки допускают в текстах, и какие не допускаем мы
1. Плохо представляют цель и аудиторию. Прежде чем писать статью, нужно понять, кто её прочитает, при каких обстоятельствах, как, где и когда её найдут, как она повлияет на читателя, что для этого нужно в ней написать.
Например, если вы нанимаете на работу электромонтажников, можно расклеивать рекламные объявления на верхушках электрических столбов, а одежду для беременных там рекламировать неэффективно.
Чтобы вникнуть в тему, мы проводим интервью с клиентом, задаём вопросы, узнаём у него актуальные источники, изучаем их, читаем книги и смотрим сайты конкурентов.
2. Используют статьи, которые нашли на ссылочных биржах. Ссылочная биржа — это каталог готовых статей. Такие статьи пишут не о конкретной компании, не о конкретном продукте, не для конкретной аудитории и не для конкретной цели.
Например, статья о том, как выбирать мебель для кухни:
3 126 символов — это примерно полторы страницы листа А4. 393 рубля — привлекательная цена. В предпросмотре одна вода, нет конкретных советов, если всё удалить, смысл не пропадёт, потому что его нет.
Копирайтеры на бирже зарабатывают объёмом — потратил минимальное количество времени, выдал 10 текстов в день, заработал 2000 рублей. В детали не вдавался, тему не изучал, писал абстрактно с как можно большим количеством слов, чтобы увеличить число символов. Часто просто перефразировал чужой текст (сделал рерайт). Такой текст работать не будет.
Текст о бизнесе должен писать владелец бизнеса, потому что лучше него никто в его бизнесе не разбирается. Если владелец занят или пишет плохо, к нему должен подключиться редактор: задать вопросы, записать, составить текст, согласовать.
3. Пишут воду. Убедительнее звучат факты, а не «мотивирующие» призывы. Мы не развлекаем текстом, а доносим до читателя информацию, не виляем, бережём его время и говорим правду.
Пример. Раздел «Наши работы» на сайте по обивке мебели:
Представляем вашему вниманию фотографии наших работ по обивке и перетяжке мебели. Здесь вы сможете увидеть помимо готового результата, то что было «До» того, как наши мастера приступили к обивке или перетяжке мебели, и что стало «После» завершения ремонтных работ. В галерее представлены работы различной сложности и работы с разнообразными тканями.
Обили 18 диванов для ресторана Потато Хаус за 6 дней. Использовали сверхизностойкую ткань — микрофибру двенадцатой категории.
4. Не вникают в типографику и вёрстку. Редактору мало написать хороший текст — нужно правильно использовать знаки препинания, делить на абзацы, продумывать вещи, которые обычно ложатся на дизайнера: межстрочные интервалы, отступы, поля, блоки, подписи к фотографиям, логичность использования стилей. Если не редактор, то, скорее всего, этого не будет делать никто.
5. Подбирают картинки на стоках и фотобанках. Шаблонные картинки неубедительны. Может, они выглядят иногда лучше фотографий, но точно не несут смысла.
Пример. Афиша курса мелового леттеринга Татьяны Погребняк в Иркутске. Сравните:
Чтобы вставить в текст первую фотографию, понадобится пять минут — зашли на сток, скачали, вставили. Фотография неинформативна.
Чтобы сделать вторую, понадобится минимум день: Тане нужно наложить макияж, подобрать одежду, нарисовать доску специально для курса, найти и настроить камеру, сфотографироваться и обработать фотографию, если есть проблемы с цветом или мимикой. Фотография показывает, чему будут учить на курсе, и даёт представление о Татьяне — клиенту же с ней работать три дня.
Картинки «из Гугла» использовать нельзя. Со стоков — только по лицензии. На них распространяется авторское право. Нужно запрашивать разрешение автора (обычно это просто подпись со ссылкой) или оплачивать лицензию. Судебная практика показывает, что правообладатели выигрывают дела.
6. Забывают о регулярности. Плохо, когда два месяца ничего не писали, потом каждый день начали выпускать публикации, а потом снова пропали.
Чтобы публиковать авторские выпуски, нужно готовить их заранее, до запуска. Заранее составить список тем, например, на 15 выпусков вперед и сделать заготовки — черновики статей. Когда появятся все заготовки, можно выпускать статьи раз в неделю, например, по четвергам.
7. Работают без редакционной политики. Самый простой способ обеспечить приемлемый уровень качества — соблюдать единообразие. Если тексты длинные или что-то часто повторяется в разных текстах (кавычки, названия, «вы», тире), оформление и написание должны быть едиными — это поможет тексту выглядеть законченным, аккуратным и продуманным.
Как избавиться от мышей
Как избавиться от тараканов
Как избавиться от плесени и грибка
Как избавиться от мышей
Тараканы! Как их травить? Лучшие методики от профессиональных дезинсекторов
Таинственный враг. Узнай всю правду о плесени и грибке
Некоторые пункты редакционной политики:
- каждая рассылка подписана автором;
- в письме всегда должно быть приветствие и подпись;
- подпись — чье-то имя.
Мы не работаем без редполитики. Если у вас её нет, поможем составить. Вы сами определяете правила. Главное — везде одинаково.
8. Ничего не измеряют и не тестируют. Контент-маркетинг — это долгосрочная история. Прочитав текст, читатель не станет сразу вашим клиентом. Он может читать вас год, а потом что-то заказать или не заказать. Вы не сможете измерить эффективность статьи в продажах.
Но можете отследить другие показатели: подписки и отписки, любимые темы, скучные темы, открытие писем, реакция на письма (вопросы или тесты в рассылке), статистика в Яндекс.Метрике, лайки, репосты, мнения.
Чем более шокирующая и менее понятная тема, тем больше ее открывают.
Наш план
- Общаемся, задаём вопросы, определяем цели.
- Составляем список тем.
- Делаем заготовки.
- Составляем редакционную политику.
- Выпускаем первую статью и продолжаем готовить темы и следующие выпуски.
- Тестируем.
Делаем страницы блога и статей и адаптируем систему управления сайтом, чтобы редактору было удобно добавлять на сайт тексты.
Если у вас есть вопросы, напишите нам: go@formproduction.ru или в контакте, или в фейсбуке.
Перестаньте продавать — начните помогать.