Обложка альбома «ООО» Аффинаж
Сергей обратился к нам со следующим запросом:
Заканчиваем альбом-приквел к нашей пластинке «Мимо. Ранен. Убит». На его обложке была белая телефонная трубка на чёрном фоне:
Чтобы обозначить преемственность релизов, мы решили выполнить обложку нового альбома в реверсе от предыдущей: разместить на белом фоне тёмный объект.
Альбом будет называться «Общество с ограниченной ответственностью». Одна из центральных песен в нём — «Снегири» — на её основе и хочется сделать обложку. Например, на белом фоне (снег или лёд) расположить пару снегирей с кровавыми пятнами красных грудок. Настроение арта — драматичное. Такой и альбом — густой, тяжёлый, про мечущегося в отчаянии героя, который сам себя загнал в сети трагичных обстоятельств.
Приступаем к делу. Слушаем треки из нового альбома и пробуем передать атмосферу звучания.
Ниже кратко опишем то, как мы поняли альбом и как прокомментировал наше мнение Сергей.
Сергей: Спасибо, описанное впечатление очень ёмкое. Я впечатлён вашим разбором! В принципе, всё в точку по настроению и даже практически по сюжету.
Это история про потерявшегося, слабого, испуганного человека. В «Мимо. Ранен. Убит» показан его финал, а в «Обществе с ограниченной ответственностью» — как он до этого дошёл. В интермедиях будут и звонок «от босса», и рассуждения о побеге, и морок телевизионной рекламы.
- Песня «Нефть и уголь» — это открывашка альбома, она рисует два вектора: вверх и вниз. И то, что герой в итоге следует по вектору «вниз», не отменяет возможности альтернативного направления. Поэтому и альбомом, и артом я не хочу хоронить мир и общество. Всегда есть надежда и на осознание ошибки, и на попытку что-то исправить. Хотя для героя альбома эта надежда всё-таки тающая.
- Ещё очень важная песня «Океан»: как и «Нефть и уголь», приоткрывает окошко в другой мир, не такой безысходный, как на основном полотне альбома.
- Ну а песня «Приз» заканчивается чем-то вроде Страшного Суда («главный приз — небеса в огне, наказание»). Такой практически религиозный мотив.
Мы с Мишей, нашим вокалистом, придумали, что снегири на снегу могут быть в виде детской аппликации (у него дочка сейчас увлекается аппликациями). Это интересно ещё и потому, что аллюзии на детство почти всегда несут в себе определённый заряд света, ностальгии, тёплой грусти — в противовес чёрному отчаянию и холодному снегу. То есть ровная белая поверхность снега, на ней — разбрызганные капли крови, между каплями — рассыпанные снегирьки. Миша предложил сделать так: несколько аппликаций + несколько настоящих замёрзших снегирей на снегу. Но только аккуратно, без натурализма (не как дохлая ворона у katatonia на brave murder day, хотя кататонией мы вдохновлялись в этом альбоме много).
Сергей высылает пример:
Итак, сначала создаём в 3D аппликацию снегиря.
Делаем вариант по мотивам примера:
Пробуем добиться большей реалистичности снега и крови. Экспериментируем с размером снегирей и композицией.
Понимаем, что печать слишком неестественная. Дорабатываем:
Пробуем сумрачную версию:
В результате всех всё устраивает. Обложка реализуется на виниловых пластинках, которые позже попадают Константину Кинчеву и Дмитрию Ревякину.