/services/audit/

Аудит сайта

— его проверка перед продвижением в Яндексе и Гугле. Если сайт не соответствует их требованиям, его плохо посещают и реже с него заказывают. Цель аудита — найти недочёты, чтобы знать, что исправлять.

Как аудит помогает продажам

Пример 1. Интернет-магазин мобильных устройств Смарт Стор

Март 2014:

В среднем, в месяц на сайт приходит 3 000 посетителей с Яндекса и Гугла
В среднем, в месяц на сайт приходит 3 000 посетителей с Яндекса и Гугла
Доход с посетителей из Яндекса и Гугл за март 2014 — 15 000 рублей
Доход с посетителей из Яндекса и Гугл за март 2014 — 15 000 рублей

Февраль 2014: провели аудит. Рассортировали порядок работ по приоритету на несколько месяцев вперёд.

Март 2014 — май 2014: внедрили рекомендации из аудита: установили счетчики аналитики, исправили технические ошибки, сделали презентации для ходовых товаров, написали метатеги и описания, улучшили дизайн и оформление заказа, расширили ассортимент. Весь кейс.

Июнь 2014 — январь 2015 (прошел год после аудита):

Тенденция поискового трафика. В среднем, в месяц на сайт приходит 15 000 посетителей из Яндекса и Гугла
Тенденция поискового трафика. В среднем, в месяц на сайт приходит 15 000 посетителей из Яндекса и Гугла
Доход со всех каналов — 3 858 560 рублей
Доход со всех каналов — 3 858 560 рублей
Доход с посетителей из Яндекса и Гугла — 2 126 000 рублей
Доход с посетителей из Яндекса и Гугла — 2 126 000 рублей

Пример 2. Автосалона грузовых автомобилей Кирилла Сухина

Июнь 2016:

В среднем, в месяц на сайт приходит 379 посетителей
В среднем, в месяц на сайт приходит 379 посетителей

Провели аудит. Рассортировали порядок работ по приоритетности на несколько месяцев вперёд.

Июнь 2016 — Февраль 2016: внедрили рекомендации из аудита: расширили структуру сайта, оптимизировали новые страницы, внедрили технические улучшения, написали метатеги и описания для автомобилей, сделали фотографии грузовиков и добавили их в карточки автомобилей.

Посоветовали Кириллу снимать обзоры грузовиков, подобрали видеооператора и разместили видео на ютюбе и в карточках автомобилей.

Апрель 2017 (прошел год после аудита):

В среднем, в месяц на сайт приходит 5 000 посетителей из Яндекса и Гугла
В среднем, в месяц на сайт приходит 5 000 посетителей из Яндекса и Гугла
155 обращений с сайта из Яндекса и Гугла
155 обращений с сайта из Яндекса и Гугла

Аудит чаще нужен для продвижения сайта в Яндексе и Гугле. Но если вы даёте любую рекламу на сайт, он поможет не терять посетителей из-за непродуманных деталей: медленной загрузки, непонятного дизайна или неправильного отображения на смартфоне.

Иногда цель аудита — понять, почему сайт удалили из Яндекса. Чтобы вернуть его, нужно сделать полезнее.

Как мы вывели сайт из под фильтра Яндекса АГС-40

Как это работает

У Яндекса и Гугла есть официальные требования к сайту. Если сайт их выполняет, то появляется в поиске на первом месте.

Требования Яндекса

Требования Гугла

Ещё есть неофициальные требования — мы узнали о них за время работы с клиентами, на конференциях, форумах и после общения с техподдержкой поисковых систем.

Например, ещё до появления мобильного индекса Гугла мы узнали о необходимости адаптивной вёрстки — когда сайты хорошо выглядят на любых устройствах, сразу занимают верхние позиции мобильной выдачи.

Андрей Липатцев из Гугла (Дублин) на неделе Байнета 2014 в Минске рассказал нам об адаптивности.

Мы следим за трендами, например, сейчас используем технологии AMP и PWA.

Мы проверяем сайт на все официальные и некоторые неофициальные требования. Некоторые — потому что не всё подходит для всех. То, что относится к сайту клиента, мы указываем отдельно. Наш чек-лист аудита.

Например, у одного нашего клиента сайт не появлялся в Яндексе и Гугле. В ходе аудита выяснили, что контент-менеджер при добавлении новых материалов вместо латинской буквы «а» указывал кириллическую. В результате Яндекс и Гугл получали код ошибки 404 (такой страницы нет) и не добавляли её в поиск. Мы исправили, и через месяц страница появилась в поиске.

Аудит заканчивается заданием программисту, редактору, дизайнеру, сео-специалисту — устранить недочёты. Пункты в задании отсортированы в порядке убывания важности. Заданий обычно на несколько месяцев вперёд — их клиент может сделать сам или к кому-то обратиться.

Урезанный пример аудита

Вот какие проблемы мы проверяем

В технологии и функциях

  • сайт медленно загружается;
  • плохо выглядит на разных экранах и в разных браузерах:
Как бывает
Как бывает
Как надо
Как надо
  • Вы сами можете это проверить в сервисе Кроссбраузертестинг есть бесплатная версия на 7 дней.
  • посетителю неудобно, например, не работает поиск по сайту, нет рубрикатора при сложной структуре, трудно читать длинные тексты, непонятно, куда звонить и как сделать заказ;
  • сайта нет в Яндексе и Гугле из-за нерабочих и одинаковых страниц, плохих заголовков у страниц и картинок, ошибок в коде.

В текстах и изображениях

  • сложные непонятные тексты;
  • не раскрыта тема;
  • ворованные фотографии и тексты;
  • неоптимизированные картинки для поиска Яндекса и Гугла.

В коммерции

  • сайт не вызывает доверия к продавцу;
  • не все товары или услуги есть на сайте;
  • нет важной для посетителя информации: цен, способов оплаты и доставки, возврата и гарантий, контактов, фотографий офиса и производства.

Яндекс: Новая формула ранжирования для Московского региона

В ссылающихся источниках: плохо, если на сайт ссылаются никому не известные источники и каталоги ссылок, а не хорошие популярные издания по теме — Яндекс и Гугл могут понизить места из-за таких ссылок.

Ссылки на сайт должны быть побочным эффектом продвижения, специально их накручивать не надо.

Если ваш сайт о шрифтах, то полезнее, если о нём напишет известный журнал «Шрифт», а не городская газета

В сборе статистики: счётчики Яндекса и Гугла должны включать нужные для сайта функции, например, вебвизор и продажи.

В анализе конкурентов: многие не следят за этим, а должны — только так можно здраво оценить конкурентоспособность.

Что нужно для аудита

1. Семантическое ядро. Когда люди ищут что-то, они печатают свой запрос, например, «как отметить инаугурацию Трампа» или «купить что-то прикольное».

Скриншот поисковой выдачи Яндекса по запросу «купить iphone 6s 16gb»
Скриншот поисковой выдачи Яндекса по запросу «купить iphone 6s 16gb»

Семантическое ядро — это все такие запросы, которые связаны с вашим сайтом.

Если ядра нет — это плохо. Обычно это значит, что сайтом толком не занимались.

Чтобы составить ядро, нужно подумать, что искал бы ваш потенциальный клиент, посмотреть статистику Яндекса, сайта и конкурентов, учесть сезонность — например, перед Новым годом ищут подарки, если вы продаёте фруктовые букеты, запросы со словом «подарок» можно включить в ваше семантическое ядро.

2. Доступы

  • к системе управления сайтом;
  • серверу,
  • панелям вебмастеров Гугла и Яндекса,
  • счётчикам Яндекс.Метрики и Гугл Аналитики.

Если панели вебмастеров и счётчики не установлены, составим задание для ваших программистов или установим сами.

Стандартная установка счётчиков

Результат — список проблем и инструкция с планом на несколько месяцев по их устранению

Есть список работ, которые нужно выполнить. В зависимости от бюджета клиента мы формируем план работ и распределяем их по приоритетности на несколько месяцев вперёд. Каждый месяц выполняем работы из этого плана. План может корректироваться от месяца к месяцу как в большую, так и в меньшую сторону. Это зависит от ситуации клиента и пользы определённых работ.

К примеру, вышло что-то важнее, чем то, что указано в плане на данный момент, тогда согласовываем с клиентом внедрение новинки. И дальше продолжаем по плану.

Может быть так, что клиент добавил большое количество новых разделов или товаров, которые нужно оптимизировать. Если мы понимаем, что на данный момент это важнее запланированных работ, то отступаем от плана, делаем и продолжаем по плану.

Инструкция — это задание для дизайнера, верстальщика, программиста, редактора. Что-то из неё вы можете сделать сами, например, рассказать о преимуществах своей компании, а можете обратиться в студию.

Мы можем работать в вашей ЦРМ или добавить вас в свою — в Асану. Вы увидите все задания и их статус (в работе, готово), сможете комментировать, ничего не потеряется, не придётся обмениваться длинными текстовыми файлами.

Кому мы делали аудиты

Как заказать аудит

35 000
45 000
от 50 000
для маленьких сайтов: визиток, корпоративных
для каталогов и небольших интернет-магазинов
для крупных интернет-магазинов
до 100 страниц сайта
до 500 страниц сайта
от 500 страниц сайта

В стоимость входит консультация голосом по всем вопросам и проверка после внедрения исправлений.

Отправить заявку
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Написать
В течение дня с вами свяжется Павел или Ольга.
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.