Печной склад

Наш факап года — магазин печей для дома и бани pechnoysklad.ru.

Главная страница нового сайта

Клиент: Андрей Юрьевич Великодный. В семейном бизнесе отвечает за продажи.

Отец, Юрий Владимирович Великодный, занимается маркетингом, финансами, документами. По образованию инженер-механик. Работает с печами с 1998 года: открыл первый магазин печей в Санкт-Петербурге, организовал продажу и строительство бань.

Мама, Маргарита Борисовна Великодная, руководит розничной торговлей. По образованию инженер-теплотехник. Кроме печей семья продаёт семена и теплицы, владеет тремя магазинами.

У семьи уже был сайт: magazinpechi.ru.

Главная страница старого сайта

Мы две недели опрашивали Андрея, чтобы понять задачу. Обсуждение вели в Гугл-документе.

Проблема: сайт не продаёт, в отрасли кризис, обострилась конкуренция.

Ещё проблема: сайт не говорит о том, что купить печь недостаточно, её нужно укомплектовать. А комплектующие, например, дымоход, бак, камни, гидроизоляция — стоят дороже печи.

«Построить баню — недешёвое удовольствие, и печь в этой сумме занимает меньшую часть. Люди не ожидают, что в комплекте печь+дымоход, дымоход стоит почти как печь, а иногда и дороже. Это никто не афиширует заранее, из-за этого стандартные комплекты дымохода включают не самый необходимый минимум товаров», — Андрей.

Задача: увеличить продажи и потеснить конкурентов.

1. Мы составили онтологию печей

На старом сайте сложный каталог.

Мы выписали печи в таблицу и сопоставили их характеристики. Некоторые печи отличались чем-то одним, например, стеклом в дверце или видом стали. А назывались по-разному и описывались на отдельных страницах. По словам Андрея, чтобы искусственно увеличить ассортимент и казаться большой компанией.

Чем проще ассортимент, тем легче выбирать. Люди не покупают, если не понимают, как выбрать.

Ермак 12, 16, 20 и 30 отличаются размерами и объёмами — отапливают помещения разной площади. Поэтому пятнадцать печей мы сократили до четырёх, а остальные сделали модификациями.

15 печей в каталоге — это 4 с разными опциями
15 печей в каталоге — это 4 с разными опциями

2. Сделали 4 страницы-конструктора для печей

Банные печи «Ермак» — конструкторы. Их комплектующие можно добавлять или убирать:

  • дымоход с комплектующими — чтобы выходил дым;
  • бак — нагревать воду и мыться;
  • сетка-каменка и камни — сохранять тепло в бане;
  • экран-конвектор — быстрее прогревать баню;
  • теплообменник — нагревать воду в выносном баке.

Онтология показала, что ещё можно выбрать:

  • чёрную или нержавеющую сталь — первая прочнее, вторая красивее;
  • без стекла, со стеклом в дверце, с панорамным стеклом — как больше нравится.
Павел размышляет, как лучше рассказать о комплектующих
Павел размышляет, как лучше рассказать о комплектующих

Мы включили это в конструктор, чтобы покупатель сразу понял, как собрать печь, и сколько это стоит.

Опции в виде конструктора
Опции в виде конструктора
Характеристики печи
Характеристики печи
Выбор бака
Выбор бака
Дымоход
Дымоход

3. Сравнили модели на главной

Чтобы на старом сайте сравнить печи, нужно перейти на страницу модели и нажать кнопку «Добавить к сравнению». Печь добавится в корзину — таблицу характеристик.

Сравнение печей на старом сайте
Сравнение печей на старом сайте

Мы упростили сравнение и вынесли на главную страницу таблицу со всеми моделями печей. Добавили самый популярный комплект для тех, кто не любит выбирать.

Самый популярный комплект и сравнение печей на главной
Самый популярный комплект и сравнение печей на главной

4. Сделали логотип

Вместо логотипа была картинка с домиком. Мы нарисовали печь с дровами.

Было
Стало

Конкуренты стараются выглядеть помудрёнее, у них и сайты запутанные. А наш сайт понятный, поэтому и логотип простой.

5. Сделали управление товаром на любой странице

Внизу каждой страницы можно посмотреть выбранную печь, комплектацию и оформить заказ без перехода в корзину.

Выбранная комплектация
Выбранная комплектация
Оформление и оплата
Оформление и оплата

6. Отредактировали статьи в блоге

Упростили тексты, сократили лишнее, дополнили фактами. Объединили статьи на одну тему.

Рассказали, как выбрать печь для бани
Рассказали, как выбрать печь для бани

7. Сделали супер-админку

Мы поставили сайт на Битрикс. У Битрикса есть общие возможности для разных сайтов, а мы добавили для нашего сайта индивидуальные.

Например, такие, чтобы клиент мог сам добавить преимущества печей, группировать по темам и сортировать изображения:

Преимущества печей
Преимущества печей

Добавлять комплекты, редактировать в них дополнительные товары и опции:

Комплект
Комплект

Выбирать, какие характеристики будут показаны в фильтре и карточке печи:

Характеристики
Характеристики

Записали 17 подкастов, как где и что менять на сайте:

И вот тут провалились

Во-первых, мы не выпустили сайт, а передали Андрею заполнить. Андрей заполнил по своим старым шаблонам.

Комплект
Мы хотели так

А получилось так

Схоже, но появились другое название в номенклатуре, восклицания и опечатки.

Опции в виде конструктора
Мы хотели так

А получилось так

Длинный текст — не так страшно, как то, что Андрей вернул прежнюю номенклатуру. Стало сложнее выбирать. Пропали опции и цены. Мы решили задачу продажи печи с комплектом (печь, бак, камни, дымоход), в версии Андрея это пропало.


Мы хотели так

А получилось так

Номенклатура стала как до составления онтологии. Появились технические значения в названиях печей, в которых покупатель не обязан разбираться.

Главная страница сейчас

Во-вторых, завод «Ермак» заявил, что изменит номенклатуру печей. Андрей стал откладывать запуск сайта, чтобы дождаться точных названий и моделей.

Что мы поняли

1. Нельзя отступать от схемы работ. Нужно убедиться, что клиент понял, как мы будем работать над сайтом. Потом ещё раз убедиться. И ещё.

2. В итерации нужно выпускать маленькую часть. Мы сделали онтологию для печей «Ермак». Андрей предупредил, что будет продавать другие печи, но не знал, какие точно. Когда макеты передали в вёрстку, Андрей определился с ассортиментом — это были печи «Везувий», «Кирасир», «Термофор» и «Теплодар». Для каждой марки пришлось бы составлять отдельную онтологию, что оттягивало запуск сайта.

3. Делать админку, если она действительно нужна, и только после запуска сайта. Когда поставили сайт на Битрикс, мы сделали хорошую, как нам показалось, админку. В ней можно было редактировать любые тексты и сравнительную таблицу, менять формат, например, цвет и жирность текста, добавлять и удалять страницы.

Андрей захотел сам заниматься текстами. Мы записали скринкасты и рассказали Андрею, как именно наполнять сайт. В итоге сайт вернулся к прежнему виду. Андрей не верил, что сократить ассортимент — лучшее решение, и когда стал наполнять сайт, столкнулся со сложностями и решил сделать по-своему.

Поэтому мы поняли, что наполнять сайт и редактировать тексты должен разработчик. Заказчику можно давать доступ только на то, что действительно зависит от него: наличие, цена.

Что было после

Андрей сделал с нами сайт теплиц, но об этом в другой раз.

С 16 января по 8 февраля 2018 мы запустили рекламу в Яндексе и Гугле. В одно время показывали один сайт, в другое — другой. График меняли раз в неделю для точности статистики.

Обращений через новый сайт больше на 22%, а цена обращения меньше на 33%.

Андрей! Переделывайте уже скорее, как у нас было задумано.

Участвовали

Павел Карасёв, продюсер
Андрей Великодный, заказчик
Мария Комарова, редактор
Александр Мальцев, дизайнер
Владимир Шаповалов, разработчик
Руслан Кузьмичёв, разработчик
Дмитрий Васильчиков, директолог
Написать
В течение дня с вами свяжется Павел или Ольга.
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.